On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 369
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 09:34. Заголовок: Недоумения по поводу святости


Отец Рустик, я завела такую тему для обсуждения с ребятами, но мне хотелось бы знать и Ваше мнение.

У меня вот два недоумения возникло - интересно, что вы думаете по этому поводу.
Во-первых, слышала где-то фразу, что святых от нас отличает только решимость - то есть мы все можем достичь святости, Господь нас всех любит и желает нам спасения, и все зависит от нас. Как тогда понять эпизоды из Житий, где некоторые святые в утробе на Литургии кричали и грудь в среду-пятницу не брали (во что мне очень с трудом верится...), то есть были избраны Богом изначально? Куда тогда нам-то рыпаться?

И второе. Из Евангелия у меня сложился определенный образ святого - это человек милосердный, любящий Бога и ближнего, помогающий немощным, отдающий последнее, жертвующий собой ради других. То есть его святость раскрывается в отношениях с другими людьми. Это достижимо в семье или в общежительном монашестве. А откуда пошла традиция отшельничества? Я не понимаю, где в Евангелии истоки такой святости, когда нужно убежать ото всех в лес, взять на себя разные самоистязательные обеты нележания-несидения-неедения-неспанья? Какой пример нам подает такая святость и где об этом говорил Христос или Апостолы?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 617
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 09:55. Заголовок: Дорогая, Юлия! Первы..


Дорогая, Юлия!
Первый ваш вопрос затрагивает проблему соотношения человеческой свободы и промысла Божия. На этот вопрос можно ответить одной фразой ап. Павла: «кого Бог предузнал, тех и предопределил», а предопределил Господь ап. Павла к апостольству с его же слов от чрева матери, так что нет ничего удивительного в том, что будущий преп. Сергий Радонежский возгласил ещё во утробе своей благочестивой матери. Вспомните похожий случай с прав. Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем, «взыгравшем» во чреве матери при приближении Богородицы и Христа. А куда мы денем евангельское чудо, о котором пророчествовал царь Давид: "из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу". Да, святые отличались принципиальной решимостью, поэтому Господь, предвидя то, как они ревностно откликнутся на зов Его благодати, даёт им её обильный дар, прежде чем они явят окружающим свои подвиги благочестия. Это случаи чрезвычайного действия благодати Божией.

Второй ваш вопрос касается евангельских истоков аскетической традиции Церкви. Аскеза – одно из условий достижения святости, что в сознании некоторых современных мыслителей-богословов из среды интеллигенции как-то исчезает! Святость для них - не плод аскетической деятельности, а мысленная абстракция или в лучшем случае евангельская установка, но лишённая святоотеческого акцента на покаянии. Святой себя не видит святым: "не видь то кем ты стал, - говорит преп. Исаак Сирин, - а помни то, кем ты был". Святость - это не интеллектуально присвоенная евангельская норма, не плод самовнушения а видение себя греховным, но не лишённым упования, что выражается добродетелью смирения. Бойся двух мыслей, говорят святые отцы, первую - ты не спасёшься, вторую - ты свят. Совершенно иное понимание святости мы встречаем в протестантском богословии, где она выглядит некой сопутствующей данностью впервые обретённой веры или наименованием самой призванности ко спасению, понимаемом в юридическом смысле (протестантская теория заместительной жертвы). Сейчас это рационально-прелестное понимание святости пытается проникнуть и в русское православное богословие.
Примеры аскетической святости – жизнь Христа, его подражателей – ап. Павла. Вспомним жизнь Св. Иоанна Предтечи – пустынножителя. Эта евангельская жизнь, раскрытая в святоотеческом опыте подвижничества, имеет свою диалектику: от отрицания мира до служения ему (например, преп. Серафим Саровский). Вы действительно видите здесь некое противоречие или уклонение от Евангелия? Если остаются вопросы, давайте лучше поговорим не вообще об отшельничестве, а его принципах, которые на ваш взгляд могут противоречить Евангелию.

P.S.
С днём рождения, дорогая Юля! Не всякому учению верьте, но испытывайте его дух! Благополучия вам и вашим близким!


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 377
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 09:56. Заголовок: Спасибо за поздравле..


Спасибо за поздравление и ответ, батюшка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет