По-моему, очень точно. Увы! У кого есть возможность, советую почитать комменты- очень любопытно. "Приехали. Ключевое слово - гетто. Здесь смыкаются две тенденции, которые я обозначил в последних записях про молодежь и "православную культуру". Это очевидное движение навстречу друг другу. Молодежь, приходя в Церковь, замыкается, стремится не выходить "за пределы" православной культуры, а вместо подлинной православной культуры, ей сегодня предлагают суррогат, которым она и довольствуется.
Опыта, необходимого для различения подделки, у молодежи нет. Практически никто (даже в семинариях) не ставит задачи научить молодого человека понимать язык литургических искусств, они остаются слишком сложными и непонятными. Никто не спорит и не бьет тревоги, это принимается как должное.
В результате возникает массовая православная культура (скажу жестче - псевдоправославная). Она не претендует на универсальность, она принимает условия, поставленные культурой постмодерна - быть одной из многих нишевых субкультур. Свидетельство о евангельских ценностях для нее вторично, потому что главные ее задачи - коммерческие.
Православный человек сегодня не имеет прививки от этого вируса. С одной стороны, ему (как я уже говорил) практически недоступно понимание литургических искусств, с другой стороны, он сознательно отказывается знакомиться с лушими образцами современной светской культуры. Как результат, массовая псевдоправославная культура стремительно катится к пошлости и посредственности, и остановить это движение практически невозможно. Года два назад, обсуждая эти проблемы на конференции "Иконология и иконичность", мы пришли к тому, что так и до нового иконоборчества рукой подать...
Я еще раз убеждаюсь, что теория иконичности, основанная на богословии образа, является единственным оружием против массовой псевдоправославной культуры. Но она сегодня - удел небольшой группы интеллектуалов..."
http://chapnin.livejournal.com/71356.html