On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 885
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 19:52. Заголовок: Афоризмы от Н. Л. Трауберг


1 апреля умерла Н. Л. Трауберг. Выдающийся человек, христианка и переводчик от Бога.

Краткая справка о ней из Википедии:

Скрытый текст

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

В хосписе она проводила немало времени и до того, как поступила туда сама, и называла его своим "домом творчества". Хоспис - дом творчества. А плоды его - сама жизнь, в самом деле.

Хотелось бы поделиться ее мудрыми высказываниями. Записи октября 2005-го года. Это высказывания Н.Л. Трауберг (сестры Иоанны), собранные В. Камским.


"* * * * * * * * * * *

Ничего жёсткое не истинно, оно нереалистично. Истина свободна, Истина — Кто, а не что.

* * * * * * * * * * *

[О Пастернаке, который провозглашал тосты]
Грузины бы ему позавидовали: все мужчины были у него гении, а женщина — не просто “красота спасёт мир”, а вот конкретно эта тётя. Мы пытались, из скромности, не принимать его слова всерьёз, но было трудно.

* * * * * * * * * * *

Бывает самохвальство кокетливое: “Я — такой ничтожный, я — ничего...”, но всё равно одеяло тянет на себя. Есть такой фальшивоватый соус, от которого моментально дохнешь в некоторых обществах.

* * * * * * * * * * *

Коллектив имеет два свойства:
1) отторжение “чужих”;
2) требование радостности (псевдо-радости) от своих членов.
Вот эти два — грязно-чёрный и грязно-розовый — резко отличают его от семьи. Любовь искажается на-чисто.
Община — семья, маленькая церковная семья, и в ней те же проблемы, что и в обычной семье. А у нас это обычно — коллектив, советско-крещёный.
Надо не сюсюкать, а честно говорить: “Да, у нас любви нет. Нам жить вместе страшновато, будет ай-яй-яй...”

* * * * * * * * * * * * * * *

[О мемуарах]
1) Берут какой-то срез и устраивают человеку маленький страшненький суд. Но ведь мы не знаем, как его видит Бог — единственный, у Кого правильное зрение.
2) В мемуарах бывают две стороны: с одной — “какой же он гад”, а с другой — “какой же я хороший”.
3) Есть очень простой критерий при написании мемуаров о ком-то: если прочитать ему текст, и он не схватится за сердце и, как ребёнок, не заплачет, тогда писать можно.
4) А представь, что это написали о тебе и опубликовали?

* * * * * * * * * * * * * * *

Общалась я с одной крутой верующей и страдала от неё так, что на стенках висела, потому что она была чёрно-белая, т.е. либо-либо. Она была очень добрая — всё раздавала, но добрая не в смысле прощения.

* * * * * * * * * * * * * * *

Как желает мирской человек? К другому — истина, а ко мне — милость, притом побольше. А наоборот?


* * * * * * * * * * * * * * *

— Дайте мне какие-нибудь аскетические упражнения, — попросила о. Александра Меня одна прихожанка.
— Зачем аскетические упражнения? Жизнь — вот сплошное упражнение.

* * * * * * * * * * * * * * *

Страдая, надо вспоминать, как блудный сын, что ты прощён. Это состояние вручённости. Как на картине Рембрандта: сын припал к отцу, ослепшему от горя, которое этот сын ему и причинил. Сын не может говорить, у него такая поза, что какие там слова!.. А отец склонил голову...
Вообще, притча о блудном сыне — это Евангелие в Евангелии. Это про всех нас без исключения, только не все ещё поняли и не все припали.

* * * * * * * * * * * * * * *

“В тебе мало любви!” — говорит жёсткий и нетерпимый человек. Другой подумает, в крайнем случае: “Господи, как мы не умеем любить, как это трудно”. Но лучше: “Это я не люблю!..” И не надо стараться входить в сокрушённое состояние — оно, при таком осознании, получится само собой, и вот тогда Бог действует.


* * * * * * * * * * * * * * *

В большинстве споров предполагается, что перед тобой сидит не человек, имеющий образ, убеждения и т.п., а дырка, которую надо спасать.


* * * * * * * * * * * * * * *

Пока не лопается пузырь самоутверждения, человек не может подружиться с Богом, придти к Нему. Но я столько раз видела, как он лопается! Например, в больнице — и человек превращается в младенца или бурно кается. Самоутверждение — это от недостатка любви к Нему.

* * * * * * * * * * * * * * *

То, что христиане жгли христиан — это чудовищно. Бог терпел, терпел — ну сколько можно! И гуманисты отменили казни за убеждения.
Эпоха просвещения — как облучение при опухоли: иммунитет снижается, мы слабеем, но хотя бы опухоль исчезает (сравнение о. А. Меня).

* * * * * * * * * * * * * * *

Когда мы видим другого верующего человека — не фарисея, а настоящего — мы отдыхаем!..

* * * * * * * * * * * * * * *

Что мы делаем? Берём самое худшее в нашей или американской культуре и говорим: “Ага-а! Какой ужас, какая мерзость! Запретить!!” Она и в самом деле противная. Я, со своим мракобесием, — не могу передать, как я страдаю от капелюшечки пошлости! Но это — плата за свободу. Хватит, в XX веке пожили при тоталитаризме. И никто не заставляет нас это читать или смотреть. Может быть, и надо было запрещать на каких-то ранних стадиях развития общества, но сейчас это не метод.

* * * * * * * * * * * * * * *

Почему трудно войти в Царство? Это тайна трусости: мы не решаемся “пойти по воде” к Отцу, который нас принимает как блудного сына — не когда-то потом, а прямо здесь, сейчас. Решился ли твёрдо встать на ноги или нет? Это про выбор, поворот воли.

* * * * * * * * * * * * * * *

[По поводу идеала чести в дворянской среде]
У христианина есть что-то повыше чести, но он не должен опускаться ниже.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Мирская точка зрения: “Если зло — дай в рыло!”,
а христианская: “Зло, а в рыло не давай”.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Отец Александр Мень говаривал:
— Люди бывают больные и очень больные.
— А какая разница?
— Больные понимают, что они больны, а “очень” — нет.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Вот притча из жизни. Захожу в вагон метро, усталая, но все места заняты. Гляжу, девушка сидит, увлечённо читает. Что читает? Присмотрелась — “Добротолюбие”. Про то, что надо старушкам иногда место уступать, там не написано...


* * * * * * * * * * * * * * * *
Евангелие нельзя прочитать: оно рассыпается на куски, логически противоречащие друг другу. Евангелие можно понять, только если это происходит с тобой.
“Отвергнись себя”. Как это узнать? Как влюблённость, которую ни с чем не спутаешь. Это не переживание, не вознесение во всякие мистически-философские туманы, это experience (опыт). Это не в сфере чувств, хотя может проявляться и в чувствах.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Если человек не придёт ко Христу как блудный сын, то все его духовные грехи (не плотские) только усилятся, и самое лучшее станет самым худшим.
Церкви набиты фарисейками. Какой главный грех женщины? Известно: “Mammy knows better”. Женщины легко перемножают ощущение “первой ученицы” на “а теперь-то я принадлежу к церкви, я-то знаю!” Получаются “правдоматочницы”: она должна сказать гадость соседке (“горькую правду в назидание”), а когда та опупеет немножко, добавить: “Надо терпЕ-еть, это для Вашего же блага!” Это дикая, закалённая гордыня с пышными цветами эгоизма, жестокости и фальши, ослеплённая религиозной самоуверенностью.

...А бывают ещё эзотерические мистички: “Ах, церковь — это я, Бог — во мне, я так ощущаю!..” Господи, что у тебя? Кроме мешка с грехами и Божией любви — ничего. Маленький запасик добрых качеств, который просаживается за четыре минуты, свободная воля и — помощь Божия.

Самая большая беда — семья. Церковь — тоже семья, и вот выкручиваются каким-то особенным образом, чтобы показать, что “любят” друг друга. Какое там любят?! Ненавидят просто, и всё, только в сахарном сиропе. Это ещё один вид фарисейства, а Христос жить не мог от фарисейства!


* * * * * * * * * * * * * * * *

Мне кажется, что психотехники часто обращают человека к себе, а надо — к Богу.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Христианство — это далеко не вседозволенность. Это — милость к другим, чтобы взамен нести их крест.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Смирение — это не пришибленность, оно совместимо со смехом, рассуждением, потому что оно не от мира сего, а из другой оперы: это жизнь на коленях перед Богом.
В отличие от любви, которая есть вершина всего, смирение — основание всего. Оно имеет бурый цвет, как почва. Это — отсутствие гирь на ногах, механика хождения по воде. Оно несовместимо с механикой твёрдых религиозных тел типа “моя религиозная жизнь”, “я — то-то”, “я возьму!”.


* * * * * * * * * * * * * * * *

Одна женщина побывав на выставке византийской мозаики и наглядевшись на суровые и пристальные лики, воскликнула: “Жизни нет от этих пантократоров!”

* * * * * * * * * * * * * * * *

Самые трудные грехи прозрачны для их носителя: он их не замечает. Так и получаются фарисеи: он считает себя правильным, даже делая что-то нехорошее. Почему невидимо? Потому что это не проблема совести. Тут специфический запах самоправедности. Это растёт вокруг великих вещей, чаще всего около религии.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Вот сегодня, пока я кого-то ждала, один молодой человек начал меня учить говорить “нет”: “Вот вы всё терпите, всех слушаете. А если скажут — кошку убить, так тоже послушаете?”
Ну что за рассуждения! Сказать “нет” надо там, где есть образ греха, а не там, где надо терпеть, а не затевать скандал, потому что терпеть не хочешь.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Томас Мёртон вначале не мог читать Терезу малую — ему худо становилось от слащавости. И Честертон не мог. Там есть такие обороты на устаревшем французском — “О Господи, Любовь моя! О, мой единственный Друг!” Тереза не виновата: в ней не было ни капли слащавости, она, бедная, писала на том языке, на котором умела. А потом из неё сделали сахариновую куклу, старались — будь здоров! И сейчас стараются. Из каждого святого, более-менее, делают такую сахариновую куклу. Вот из о. Александра Меня тоже … какого-то не такого делают, каков он был.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Надо отвергнуть дурную взрослость, некую запутанность в сложности. Просто принять, что Христос — агнец. Сделаться как ребёнок — не в смысле детской капризности и безответственности, а в смысле полнейшей зависимости: у детей от взрослых, а у нас от Христа.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Стать как дитя — не значит уподобиться Питеру Пену (эдакий Peter Pantheism). Тот лишил себя ответственности, он стал самым дурным, что есть в богеме и что принимать не надо, ибо там грех радостно делает своё дело. (В самой богеме есть капелька золотого запаса — освобождение от мещанства; кстати, в мещанстве тоже есть капелька золотого запаса — домашний уют и всё такое).
Но нельзя идеализировать в детях то, что опасно. Увы, есть в душе ребёнка свинское (пусть простят меня свиньи и лорд Эмсворт), то есть тронутое первородным грехом. Да, они заново открывают мир, это чудесно, но Христос говорил не об этом: быть как ребёнок — значит умалиться.


* * * * * * * * * * * * * * * *

Свобода ещё не означает счастья. Но это обнаруживается не сразу.

* * * * * * * * * * * * * * * *

В жёстких режимах, как был у нас, души покупаются не однажды, как Мефистофель покупал, а постоянно, по секундам, да так, что сам не замечаешь. Такая сила у мясорубки, что ничего не разберёшь, когда ты внутри.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Что такое семья? Или все приносят жертвы, или это борьба эгоизмов, или попадается полхристианина, на которого и сыплются шишки. В Евангелии сказано: “Подставь другую щёку”, но только в “Идиоте” Достоевского обидчик сразу раскаивается и кидается на шею.


* * * * * * * * * * * * * * * *
"
http://ailoyros.livejournal.com/510928.html


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 21:02. Заголовок: osta пишет: “В тебе..


osta пишет:

 цитата:
“В тебе мало любви!” — говорит жёсткий и нетерпимый человек. Другой подумает, в крайнем случае: “Господи, как мы не умеем любить, как это трудно”. Но лучше: “Это я не люблю!..”




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 232
Зарегистрирован: 12.04.07
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 22:28. Заголовок: osta пишет: Мирская..


osta пишет:

 цитата:
Мирская точка зрения: “Если зло — дай в рыло!”,
а христианская: “Зло, а в рыло не давай”.



Вот всегда старалась "в рыло не давать", а не по-христиански... Без любви, от снобизма...
osta пишет:

 цитата:
Почему трудно войти в Царство? Это тайна трусости: мы не решаемся “пойти по воде” к Отцу, который нас принимает как блудного сына — не когда-то потом, а прямо здесь, сейчас. Решился ли твёрдо встать на ноги или нет? Это про выбор, поворот воли.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 28.12.08
Откуда: Россия, Похвистнево
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 18:16. Заголовок: Ольга пишет: Вот пр..


Ольга пишет:

 цитата:
Вот притча из жизни. Захожу в вагон метро, усталая, но все места заняты. Гляжу, девушка сидит, увлечённо читает. Что читает? Присмотрелась — “Добротолюбие”. Про то, что надо старушкам иногда место уступать, там не написано...



Вот и мы также зачастую, читаем, изучаем книжки православные, а в жизни...

Ольга пишет:

 цитата:
Мирская точка зрения: “Если зло — дай в рыло!”,
а христианская: “Зло, а в рыло не давай”.





"Душа человеческая в глубине своей таит много добра. Надобно его только отыскать" - Прп.Лев Оптинский. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет