On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 905
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 15:46. Заголовок: Как объяснить людям, стоит ли торопиться крестить детей?


Тоже понравилось- о крещении, как ответственном шаге и начале новой жизни пишет катехизатор ПЦДРМ.

"Как объяснить людям, стоит ли торопиться крестить детей?


О массовом крещении младенцев

Скрытый текст

http://www.aif.ru/society/article/26686
Tags: дети, катехизация, крещение
http://belanovskyy.livejournal.com/146220.html



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 91
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 21:28. Заголовок: Rooster пишет: о та..


Rooster пишет:

 цитата:
о таких вещах, как причащение всех членов общины, не отлученных за грехи, на каждой литургии


Не знаю. И святые каноны не знают. Тоесть такого не существует (канон Вселенского и Святого Поместного Соборов читай выше).

Rooster пишет:

 цитата:
как выборность пресвитера общиной


Знаю как исторический факт. Но мало ли исторических фактов? Я еще знаю, что во времена автора Дидахе (документ II века) Литургию служили по вдохновению, а не по Служебнику, и апостолов более трех дней в городе не держали - гнали. Почему этого нет сейчас? Все плохо и Антихрист пришел? Или выросли?

Rooster пишет:

 цитата:
всего этого нет в современной России почти нигде


Значит ли это, что Русская Православная Церковь не является Христовой Церковью, ибо состоит их НЕчленов?
Да не будет!

Rooster пишет:

 цитата:
допускать к восприемничеству можно даже человека, не имеющего отношения к Церкви, то есть не христианина?


Опять пустые слова. Обоснуй. А то твоя ремарка, де сам знаешь, меня не устраивает.

Rooster пишет:

 цитата:
Есть; и ты должен о них знать.


Приведи.

Rooster пишет:

 цитата:
можно ли пожелать тебе высказываться чуть поспокойнее?


Я спокоен. Чес слово! А иллюзия моего раздражения вызванна, возмножно, моей любовью к иллюстрациям, и как ты выразился (надеюсь, верно) моей творческой личностью.

Открыт для доброго и конструктивного диалога. Если он будет добрым и конструктивным.

Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1404
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 10:19. Заголовок: иерей Олег пишет: Н..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Не знаю.


Жаль; я был о твоих знаниях лучшего мнения.

 цитата:
И святые каноны не знают.


Это неправда. Весь канонический строй Церкви подчинён этому.

 цитата:
Тоесть такого не существует (канон Вселенского и Святого Поместного Соборов читай выше).


Ты привел канон о минимуме, после которого наступает отделение от Церкви. А канон о норме - это 9 Апостольское правило.

 цитата:
Знаю как исторический факт. Но мало ли исторических фактов?


Эта традиция существовала не только в 1 веке, а дошла до 30-х годов 19 века в нашей "господствующей" церкви, а у старообрядцев сохранена до сих пор. Последнее - нам пример.

 цитата:
Почему этого нет сейчас? Все плохо и Антихрист пришел? Или выросли?


Ни то, ни другое. Расслабились. И пытаемся оправдать свою расслабленность.

 цитата:
Значит ли это, что Русская Православная Церковь не является Христовой Церковью, ибо состоит их НЕчленов?


Это риторический вопрос или нет?

 цитата:
Обоснуй. А то твоя ремарка, де сам знаешь, меня не устраивает.


Я понимаю, почему не устраивает. Потому что твоя практика идет вразрез с этим. Что нужно обосновать? Что человек, не ходящий в церковное собрание, не является членом Церкви? Разве это не самоочевидно?

 цитата:
Приведи.


Если ты будешь честен, а не будешь скрывать то, чему тебя научили в богословском институте (я уверен, что там проходят это), ты приведешь это сам. Ты в конце концов уполномочен учить церковности, а получается, что сам не вполне хорошо с ней знаком. Или я ошибаюсь, и ты просто притворяешься простачком?

 цитата:
Я спокоен. Чес слово!


Тем лучше!





Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 96
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 11:21. Заголовок: Rooster пишет: Весь..


Rooster пишет:

 цитата:
Весь канонический строй Церкви подчинён этому.


Проиллюстируй.

Rooster пишет:

 цитата:
А канон о норме - это 9 Апостольское правило.


9 Апостольское правило: Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
Толкование правила: Иже не пребывают во святе церкви до последния молитвы, но еще святей службе поемей и совершаемей, исходят из церкве, таковии яко бесчиние творяще во святей церкви, да отлучатся.

По толкованию предписывается прибывать на Литургии до отпуста. Что и происходит в современной действительности, и даже закреплено благочестивым обычаем покидать храм только приложившись ко кресту.
О еженедельном обязательном причащении в указнном тобою каноне ничего не нашел. Может все-такие дашь более точную ссылку на канон, а не будешь тыкать пальцем в небо?

Rooster пишет:

 цитата:
Последнее - нам пример.


Может и пример. Но не предписание к действию.
Об выборности священства писали много, долго и нудно. Возможно, я бы согласился с этим принципом, если бы ты потрудился мне объяснить каким образом в современной действительности проверять членство прихожан, которые будут избирать своего батюшку?

иерей Олег пишет:

 цитата:
Почему этого нет сейчас? Все плохо и Антихрист пришел?


Rooster пишет:

 цитата:
Ни то, ни другое.


Слава Богу! Не все плохо. Первое твое оптимистическое заявление!

Rooster пишет:

 цитата:
Что нужно обосновать? Что человек, не ходящий в церковное собрание, не является членом Церкви? Разве это не самоочевидно?


Ты как будто глаза закрыл и не видишь, о чем я тебя спрашиваю. Кому самоочевидно? Почему это не очевидно Святейшему, Синоду, Архиерейскому Собору? Они все косны, один Рустер и иже с ним все понимают и все верно оценивают? А если иерархия нашей с тобою Церкви не слепа, то где официальное подтверждение твоих анафем? Почему Ангел нашей с тобою Церкви, поставленный на этот пост Богом, в храме Христа Спасителя преподает Тело и Кровь Господа тем, кого ты отлучил от Церкви? Ведь я точно знаю, что Святейший Кирилл не требует членских билетов от подходящих к Святой Чаше. Так же я знаю, что он не знает всех им причащаемых в лицо и по именам (меня например). И, конечно же, среди верных, к которым обращен возглас "Святая святым" далеко не все без прогулов посещают каждую воскресную Литургию.
Какой вывод из твоих заявлений, оттененных моей иллюстрацией?

Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1405
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 13:58. Заголовок: иерей Олег пишет: П..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Проиллюстируй.


Мне казалось, что твоя задача как пастыря и богословски подкованного человека состоит как раз в том, чтобы иллюстрировать церковное предание и доводить его суть до людей. Чему же подчинён весь канонический строй Церкви? Для чего служится литургия? Неужели для того, чтобы на ней не причащаться?

 цитата:
О еженедельном обязательном причащении в указнном тобою каноне ничего не нашел


Смотри:

 цитата:
9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.

Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние.

Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся.


http://www.agioskanon.ru/apostol/001_r9.htm
Неужели эти классические толкования тебе не знакомы?

 цитата:
Может все-такие дашь более точную ссылку на канон, а не будешь тыкать пальцем в небо?


Выше я привел ее. Просто мне казалось, что для тебя, богословски подкованного человека, достаточно упоминания о том или ином каноне, а "разжевывать" не нужно. Что ж, я ошибался.

 цитата:
Может и пример. Но не предписание к действию.


Совершенно согласен. Мы еще не дозрели до того, чтобы переосить это в практическую область.

 цитата:
Об выборности священства писали много, долго и нудно.


Богословие вообще нудная вещь, не замечал?

 цитата:
Возможно, я бы согласился с этим принципом, если бы ты потрудился мне объяснить каким образом в современной действительности проверять членство прихожан, которые будут избирать своего батюшку?


Так же, как это делают старообрдцы. У них не член общины не имеет право молиться на службе. Только присутствовать - по результатам собеседования с предстоятелем общины.
Старообрядцы все друг друга знают, у них прочное сообщество. Скажешь, потому что их мало? Да, совершенно точно - их мало. Только намного ли больше нас? Ведь на самом же деле - не намного...

 цитата:
Ты как будто глаза закрыл и не видишь, о чем я тебя спрашиваю. Кому самоочевидно? Почему это не очевидно Святейшему, Синоду, Архиерейскому Собору?


Все названные тобой учреждения могут лишь констатировать решения Вселенских и Поместных соборов; собственного же учения вводить не могут. О чем пишут канонические правила, мы рассмотрели выше.

 цитата:
Они все косны, один Рустер и иже с ним все понимают и все верно оценивают?


Еще иерей Олег.

 цитата:
Почему Ангел нашей с тобою Церкви, поставленный на этот пост Богом, в храме Христа Спасителя преподает Тело и Кровь Господа тем, кого ты отлучил от Церкви?


Не я, а каноны святых отцов, известные как Апостольские правила.

 цитата:
Ведь я точно знаю, что Святейший Кирилл не требует членских билетов от подходящих к Святой Чаше.


Святейший Кирилл - видный представитель экуменического движения. Он сослужил на межрелигиозных службах. Тебе известно, что говорят о таких деяниях каноны? Или когда это делает начальство, ему "можно"?
Оговорюсь: мне импонирует активность этого иерарха, импонировала и раньше. И в теме о выборах Патриарха я высказался о предпочтительности именно этой кандидатуры; а вот ты высказал опасения. Или мне показалось?

 цитата:
Так же я знаю, что он не знает всех им причащаемых в лицо и по именам (меня например).


Это - конечно, не в духе канонов. Епископ должен знать свою паству. Проблема в том, что епископат современный очень малочислен, и чисто физически паству свою знать не в состоянии. Не так у старообрядцев, там ситуация ближе к канонической.

 цитата:
И, конечно же, среди верных, к которым обращен возглас "Святая святым" далеко не все без прогулов посещают каждую воскресную Литургию.


У нас часто говорят о "причащении во осуждение". Не подскажешь, о чем это?

 цитата:
Какой вывод из твоих заявлений, оттененных моей иллюстрацией?


Вывод уже есть в исходной статье:

 цитата:
Младенцев крестят не безусловно. Условий два. Первое — родители должны быть практикующими христианами; второе — они должны иметь твердое намерение воспитать своих детей в христианской вере.




Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 592
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 15:48. Заголовок: Предлагаю участникам..


Предлагаю участникам дискуссии развить предложенную Наташей нашему вниманию статью, расширив её название, а именно:

«Как объяснить людям, стоит ли торопиться крестить детей или как способствовать большему развитию в младенце греховной порчи, как отсрочить его привитие ко Христу и приобщение Святыми Христовыми Тайнами, препятствовать вхождению в Царствие Небесное и какой вред может принести благодать в бессознательных летах, особенно при недобросовестных соучастниках «сомнительного предприятия»? " Эпиграф к статье: где умножается грех, там оскудевает благодать.

Предупреждая какие бы то ни было вопросы об условиях крещения младенца, вторую статью предлагаю озаглавить так: «В чём виноват младенец, и по какому праву из уст младенцев и грудных детей Христос совершил Свою хвалу?»

Нашу трилогию будет венчать и третья статья «Семя крещения не может быть озимым"





Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 98
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 14:26. Заголовок: Rooster пишет: Неуж..


Rooster пишет:

 цитата:
Неужели эти классические толкования тебе не знакомы?


Снова перечитал приведенное тобою Апостольское правило, вместе с толкованиями из канонических сборников. И вновь повторяюсь:
иерей Олег пишет:

 цитата:
О еженедельном обязательном причащении в указанном тобою каноне ничего не нашел


Ты ж филолог, умение читать твоя специальность...

Rooster пишет:

 цитата:
Только намного ли больше нас? Ведь на самом же деле - не намного...


Если ты говоришь о православных христианах, но больше. Повторюсь, что Святейший Кирилл озвучил цифру от 60 до 80% населения нашей с тобою страны.
Что до твоих анафем на всех и вся, то я так и не услышал от тебя механизма "маркировки" верных и тобою отлученных.

Rooster пишет:

 цитата:
Епископ должен знать свою паству.


Конечно! Я, правда, никогда не был в Константинополе в V-XIV веках, но могу представить какова была память на имена и лица святых и Святейших Патриархов сего города, окормляющих миллионное население и еще не вем сколько десятков тысяч торговцев. И это только стольный город, а еще у епископа Константинополя пригороды и ставропигии. Или и у греков в их Золотой век все было плохо, против канонов и упадок веры?

Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 99
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 14:30. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Предлагаю участникам дискуссии


Отец Рустик, а есть ли участники дискуссии? Я, да Рустер. Но, почему-то мне кажется то, что мы тут написали дискуссией назвать нельзя. Похоже, мы друг друга не понимаем, как на разных языках говорим...


Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 100
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 14:39. Заголовок: Rooster пишет: Свят..


Rooster пишет:

 цитата:
Святейший Кирилл - видный представитель экуменического движения.


Не по теме ремарка, но должен тебе настоятельно указать на тот факт, что Сятейший Кирилл - Патриарх Московский и Вся Руси, предстоятель Русской Православной Церкви, избранный Святым Поместным собором нашей Церкви и возведеный на престол Московских святителей.
Rooster пишет:

 цитата:
Тебе известно, что говорят о таких деяниях каноны? Или когда это делает начальство, ему "можно"?


Если ты имеешь твердое намерение отлучить от Церкви не только около 100 000 000 россиян (за прогулы воскресной Литургии), но и Святейшего Патриарха (и, наверное, всех епископов, пребывающих с ним в общении), то рекомендую хорошенько подумать. И не утешать себя размышлизмами о 9 паралельных греческих иерархиях, и прочих схизматических сообществах, а помнить слова св. Киприана, еп. Карфагенского: "Вне Церкви нет спасения", и св. Игнатия Богоносца "Церковь там, где епископ".

Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 601
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 21:50. Заголовок: иерей Олег пишет: О..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Отец Рустик, а есть ли участники дискуссии? Я, да Рустер. Но, почему-то мне кажется то, что мы тут написали дискуссией назвать нельзя. Похоже, мы друг друга не понимаем, как на разных языках говорим...



Да, отец Олег, скорее мы имеем дело с параллельным изложением двух принципов применения церковных канонов: икономии и акривии. История Церкви показывает, что дисциплинарная строгость коррелировалась духовно-нравственным уровнем христиан, поэтому не догматические, а именно дисциплинарные аспекты церковных канонов апостольского века буквально не могут быть применимы к нашему времени, требующего снисхождения к немощи людской. Этого не знает только тот, кто не знает своей немощи. Оптимальным всегда является мера - равновесие икономии и акривии, которое можно найти только в Любви. Ну ни куда, ни куда нам не деться от этого - христианской диалектики!

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1413
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 11:57. Заголовок: иерей Олег пишет: О..


иерей Олег пишет:

 цитата:
О еженедельном обязательном причащении в указанном тобою каноне ничего не нашел


Там говорится о ежелитургийном причащении. Это ты признаёшь? А количественное посещение литургии (его минимум) описано в приведенном тобой каноне - минимум раз в 3 недели. Стало быть, какова норма? Не раз ли в неделю?

 цитата:
Ты ж филолог, умение читать твоя специальность...


Я неуч и во многих вопросах невежда; а ты - пресвитер Церкви. Стало быть, ты не должен отрицать канонического предания Церкви.

 цитата:
Если ты говоришь о православных христианах, но больше


Старообрядцы являются православными христианами. И мы, члены РПЦ, тоже являемся православными христианами. Нас, членов РПЦ, явно больше, чем старообрядцев. Но намного ли? Настолько ли нас больше, чтобы невозможно было наладить отношения в духе традиционности, включающей в себя выборность попа общиной, как налажены они у старообрядцев?

 цитата:
Что до твоих анафем на всех и вся, то я так и не услышал от тебя механизма "маркировки" верных и тобою отлученных.


"Маркировка" дана в приведенных канонах. Мне она не принадлежит...

 цитата:
Конечно! Я, правда, никогда не был в Константинополе в V-XIV веках, но могу представить какова была память на имена и лица святых и Святейших Патриархов сего города, окормляющих миллионное население и еще не вем сколько десятков тысяч торговцев. И это только стольный город, а еще у епископа Константинополя пригороды и ставропигии. Или и у греков в их Золотой век все было плохо, против канонов и упадок веры?


А ты знаешь о "хорепископах" - сельских архипастырях? Они были в греческих селах. Знали ли они свою паству? А сколько викарных епископов было у патриархов названных тобой веков, я просто не знаю...

 цитата:
Похоже, мы друг друга не понимаем, как на разных языках говорим...


Так давай постараемся говорить на языке канонов.

 цитата:
Не по теме ремарка, но должен тебе настоятельно указать на тот факт, что Сятейший Кирилл - Патриарх Московский и Вся Руси, предстоятель Русской Православной Церкви, избранный Святым Поместным собором нашей Церкви и возведеный на престол Московских святителей.


Да, и при этом - видный представитель экуменического движения. Не станем же мы это отрицать?

 цитата:
Если ты имеешь твердое намерение отлучить от Церкви не только около 100 000 000 россиян (за прогулы воскресной Литургии), но и Святейшего Патриарха (и, наверное, всех епископов, пребывающих с ним в общении), то рекомендую хорошенько подумать.


Ты хочешь испугать меня количеством? Извини за дерзость, но это очень похоже на аргументы членов Католической Церкви: "Нас - миллиард, а вас, православных, в разы меньше. Как вы можете быть правы?"

 цитата:
И не утешать себя размышлизмами о 9 паралельных греческих иерархиях, и прочих схизматических сообществах, а помнить слова св. Киприана, еп. Карфагенского: "Вне Церкви нет спасения", и св. Игнатия Богоносца "Церковь там, где епископ".


Это не размышлизмы, а констатация факта. Неизвестно, где был бы ты, если бы жил в Греции. В каком именно из Синодов.
Где именно епископ в этих синодах, ты можешь определить? А где был епископ в зарубежных церквях русского рассеяния 30-х годов: у Храповицкого, у евлогиан или где-то еще? Вопросы сложнее, чем кажутся.

 цитата:
Оптимальным всегда является мера - равновесие икономии и акривии, которое можно найти только в Любви.


Это общий принцип; на практике он может приводиться в действие очень по-разному.






Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 101
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 14:52. Заголовок: Rooster пишет: Там ..


Rooster пишет:

 цитата:
Там говорится о ежелитургийном причащении. Это ты признаёшь? А количественное посещение литургии (его минимум) описано в приведенном тобой каноне - минимум раз в 3 недели.


Вот до этого момента все верно.
Rooster пишет:

 цитата:
Стало быть, какова норма? Не раз ли в неделю?


А вот об это в каноне ни слова. Твои личные выводы, согласно твоим личным же убеждениям.
Если уж ты говоришь о ежелитургийном причащении, то почему ты не настаивать на ежедневном причащении? Ведь Божественная Литургия, в моем, например, соборе служится ежедневно. И не о ежедневном ли Богослужении говорит нам весь строй нашего Литургического Предания?
Тоесть я не вижу логики в твоих словах.
Rooster пишет:

 цитата:
Мне она не принадлежит


Не пренадлежит потому, видимо, что ты ничего практического не сказал.
Rooster пишет:

 цитата:
а ты - пресвитер Церкви. Стало быть, ты не должен отрицать канонического предания Церкви.


А я и не отрицаю Предания Церкви. (Только не надо путать свои личные предпочтения с Преданием Церкви).
Rooster пишет:

 цитата:
А ты знаешь о "хорепископах" - сельских архипастырях?


Знаю. Были не долго. Сейчас обратились в благочинных. Викарные, суффраганы и субурбанные епископы - это всегда епископы городов (чаще малых), поэтому упоминание этих церковных иерархов в моей иллюстрации про миллионный Царьград ничего не объясняет. Признай, что твое заявление "Епископ должен знать свою паству", подразумевая в лицо и по имени, о чем ты и писал - ложно, ибо не соответствует исторической действительности.
Rooster пишет:

 цитата:
Да, и при этом


Ты не про отрицание писал, а пытался осудить Патриарха Кирилла по канонам Церкви. Имеешь ли право судить епископа? А поскольку церковный суд не осудил епископа - послушайся его как Архипастыря, Владыку и Деспота.
Rooster пишет:

 цитата:
Это не размышлизмы, а констатация факта. Неизвестно, где был бы ты, если бы жил в Греции. В каком именно из Синодов.


Во-первых, если бы да кабы.
Во-вторых, ктобы меня в Синод позвал?
И, в-третих, если бы даже случилось невероятное, был бы в той юрисдикции, которая является Православной, тоесть входит в семью Православных Церквей, имеет Евхаристическое общение с Полнотой Церковной.
А то дело то не хитрое: каждый сам себе папа и патриарх - чистейшей воды протестантские тенденции. Да, еще Гитлер планировал таким образом Церковь подорвать...
Ты случаем "Майн кампф" под подушкой не держишь?
Rooster пишет:

 цитата:
Где именно епископ в этих синодах, ты можешь определить?


Могу, и очень просто. С кем есть Евхаристическое общение всех Поместных Православных Церквей. Остальные просто одетые в соответствующие одежды бородачи. До покаяния и принятия в общение. Вне Церкви церковная благодать не действует, поэтому отлученый от Церкви, даже если и был законно поставлен в иерархическую степень, перестает быть иерархом.
Рустер, брат! Ты же говоришь языком канонов, и то что я тебе сказал выше просто не может быть для тебя новостью.

ПС: Подозреваю уточняющие вопросы, умело повернутые против моих заявлений. Поэтому:
О условном делении Божией благодати на:
-Призывающую,
-Освящающую,
-Собственно церковную.
читай в Догматическом богословии.


Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1418
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 12:23. Заголовок: иерей Олег пишет: А..


иерей Олег пишет:

 цитата:
А вот об это в каноне ни слова. Твои личные выводы, согласно твоим личным же убеждениям


Первый раз слышу от попа мнение, что приходить в храм на литургию не нужно каждую неделю. Скажи, где тебя этому научили? Не в богословском ли институте?

 цитата:
Если уж ты говоришь о ежелитургийном причащении, то почему ты не настаивать на ежедневном причащении?


Я ничего против него не имею. Как мы с тобой вполне согласились, ежелитургийное причащение - норма церковной жизни. Если человек имеет возможность каждый день приходить на литургию, ничто ему не препятствует причащаться каждый день.

 цитата:
И не о ежедневном ли Богослужении говорит нам весь строй нашего Литургического Предания?


Может быть, и так.

 цитата:
Тоесть я не вижу логики в твоих словах.


Я думаю, теперь увидел. Думаю, ты увидел и то что я тебе не противоречу.

 цитата:
Не пренадлежит потому, видимо, что ты ничего практического не сказал


Конечно. Я могу только констатировать каноны. Ты не сказал ничего практического, потому что по основной теме топика придерживаешься идеи "не гнать никого от купели", что в более доступном изложениии означает "крестить всех подряд", что как мы выяснили, канонам Церкви противоречит.

 цитата:
А я и не отрицаю Предания Церкви.


Ты его отрицаешь. И очень последовательно. В твоем изложении человек, не являющийся членом Церкви, не посещающий литургию, не причащающийся, вполне может быть восприемником новокрещаемого.

 цитата:
(Только не надо путать свои личные предпочтения с Преданием Церкви).


Предание говорит о правилах приёма в Церковь через крещение и восприемничество при оном. Твои личные предпочтения в том, чтобы пытаться это проигнорировать. Действительно, не стоит путать свои личные предпочтения с Преданием Церкви. А для чего же ты это делаешь?

 цитата:
Знаю. Были не долго.


И это все аргументы? "Недолго" - что это значит?

 цитата:
Сейчас обратились в благочинных.


Благочинные находятся в сане пресвитера, а хорепископы - в сане епископа. разница есть, и она существенна. Не перетолковывай историю.

 цитата:
Викарные, суффраганы и субурбанные епископы - это всегда епископы городов (чаще малых)


В Москве несколько викариев. Москва - город большой. Не занимайся инсинуациями, уважаемый пастырь. Не могу не выразить недоумения по поводу этого - при всем уважении к твоим знаниям.

 цитата:
поэтому упоминание этих церковных иерархов в моей иллюстрации про миллионный Царьград ничего не объясняет


Прости, но ты, возможно, прибегаешь к подтасовке. Дибо просто берешь цифру "с потолка". Я нигде не нашел данных о миллионной численности населения Константинополя. Точных данных о численности населения этого города, похоже, вообще нет.

 цитата:
Признай, что твое заявление "Епископ должен знать свою паству", подразумевая в лицо и по имени, о чем ты и писал - ложно


Не могу признать этого. В каноническом корпусе есть правило о еженедельных беседах оглашаемых с епископом. Если в ходе этих бесед епископ не узнаёт свою будущую паству, то кто её вообще узнаёт?

 цитата:
ибо не соответствует исторической действительности


Этого ты не доказал.
И если уж на то пошло, фраза Христа "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоан.13:35) соответствует ли исторической действительности? По этому ли узнавали братьев-христиан в крестоносцах, скажем, жители того же Константинополя?

 цитата:
Ты не про отрицание писал, а пытался осудить Патриарха Кирилла по канонам Церкви



Будь добр, уважаемый пастырь, приведи место, где я пытался осудить Патриарха Кирилла по канонам Церкви. Если не приведешь этого места у меня, твои слова будут пустыми.

 цитата:
А поскольку церковный суд не осудил епископа - послушайся его как Архипастыря, Владыку и Деспота.


Тебе желаю того же.

 цитата:
Во-первых, если бы да кабы.


Это ты к чему? Не можешь представить себя в реалиях греческих юрисцикций?

 цитата:
Во-вторых, ктобы меня в Синод позвал?


Под словом "Синод", если ты не понял, имеется в виду каждая из юрисдикций греческого православния, а не ее правящий орган.

 цитата:
если бы даже случилось невероятное, был бы в той юрисдикции, которая является Православной, тоесть входит в семью Православных Церквей, имеет Евхаристическое общение с Полнотой Церковной


Типичный ответ конформиста. "Где большинство - там и я".
Скажи, ты знаешь историю возникновения множества юрисдикций в Греции? Я просто интересуюсь, да не покажется это тебе дерзким, уважаемый пастырь. Знаешь ли ты, с чем связано их возникновение? Те вопросы, которые волнуют членов РПЦ, решены этими юрисдикциями в разном ключе. От экуменизма, например, дистанцировались именно те юрисдикции, которые не общаются с мировым православием.
Скажи, ты поддерживаешь экуменическую политику?

 цитата:
А то дело то не хитрое: каждый сам себе папа и патриарх - чистейшей воды протестантские тенденции


В греческих юрисдикциях не каждый сам себе Папа и Патриарх, а существуют предстоятель, клирики и лаики. Ничего подобного описанному тобой нет.

 цитата:
Да, еще Гитлер планировал таким образом Церковь подорвать...


Греческие юрисдикции начали возникать в 20-е годы 20 века и не имеют к Гитлеру никакого отношения.

 цитата:
Ты случаем "Майн кампф" под подушкой не держишь?


Нет. А ты советуешь?

 цитата:
Могу, и очень просто. С кем есть Евхаристическое общение всех Поместных Православных Церквей


Антиохийская Поместная Церковь практиковала intercommunio с Католической Церковью. Это православно? Наша Церковь никогда не прекращала евхаристического общения с Антиохийским Патриархатом, не прекращает и сейчас. какие выводы у тебя напрашиваются?

 цитата:
Вне Церкви церковная благодать не действует, поэтому отлученый от Церкви, даже если и был законно поставлен в иерархическую степень, перестает быть иерархом.


Если трактовать эти твои слова последовательно, получается, что благодать Таинств есть в Католической Церкви, с которой допускает евхаристическое общение Антиохийский Патриархат.

 цитата:
Ты же говоришь языком канонов, и то что я тебе сказал выше просто не может быть для тебя новостью.


Конечно.

 цитата:
Подозреваю уточняющие вопросы, умело повернутые против моих заявлений. Поэтому:
О условном делении Божией благодати на:
-Призывающую,
-Освящающую,
-Собственно церковную.
читай в Догматическом богословии


Если возникнут вопросы, постараюсь. Читай и ты.








Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 104
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 09:52. Заголовок: Rooster пишет: Пер..


Rooster пишет:

 цитата:
Первый раз слышу от попа мнение, что приходить в храм на литургию не нужно каждую неделю.


А я вот ни разу не слышал такого заявления. И даст Бог не услышу.
Впрочем, ни разу не слышал, чтобы адекватный священник отлучал от Церкви за прогул воскресной Литургии. И даст Бог не услышу.
Rooster пишет:

 цитата:
Скажи, где тебя этому научили? Не в богословском ли институте?


В богословском университете меня учат богословию. А не "этому"
И зачем же, Rooster, на меня наговаривать? Где ж я говорил, что не надо ходить по воскресеньям в храм? Я говорил, что за прогул воскресной Литургии никто, даже Rooster отлучать от Церкви не имеет права.
Rooster пишет:

 цитата:
В Москве несколько викариев.


Факт. Но почитав титулы викариев, ты поймешь о чем я речь веду. Это епископы городов, и ни одного из нет с дублирующим титулом епископа града Москвы. Эта древняя практика. Так и в миллионном Царьграде не было нескольких епископов, но один.
Rooster пишет:

 цитата:
Не занимайся инсинуациями, уважаемый пастырь. Не могу не выразить недоумения по поводу этого


Не инсинуациями занят, уважаемый брат, а иллюстрирацией несостоятельности некторых твоих заявлений. Не могу не недоумевать (зная твою эрудицию), что ты идеал снизводишь до чего-то легко достижимого.
Rooster пишет:

 цитата:
И если уж на то пошло, фраза Христа "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоан.13:35) соответствует ли исторической действительности?


О чем это говорит?
Rooster пишет:

 цитата:
Типичный ответ конформиста. "Где большинство - там и я".


А ты всегда отвечаешь ответом диссидента? "Я там, кто против большинства"?
Вообще-то мой ответ не о большинстве, не надо обряжать меня в ризы проходимца! Если говорить о большенстве - то надо идти к католикам, мусульманам или начинать пускать слюни в псевдохристианской секте харизматов, которые, по их заявлениям, самая быстрорастущая "конфессия". Я за истину. А она там, где Христос - в Его Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Про причины расколов можно говорить долго и с интересом, но никакая причина не может оправдать раскол. Даже мученическая кровь не смывает грех раскола. Ты помнишь церковную историю и один из ранних схизм так называемых "чистых", какие бы не были высокими и правыми причины, придшие их к отпадению от Церкви, они отпали и были осуждены.
Rooster пишет:

 цитата:
существуют предстоятель, клирики и лаики


У протестантов тоже есть предстоятель, клирики и лаики, а также разнообразие вероучений на любой вкус и цвет - именно об этом пишешь ты, рассказывая про греческих схизматиков, именно на это указываю и я.
Rooster пишет:

 цитата:
Церковь никогда не прекращала евхаристического общения с Антиохийским Патриархатом, не прекращает и сейчас. какие выводы у тебя напрашиваются?


Выводы? Слава Богу, что мы остаемся в Евхаристическом единстве с Православными Поместными Церквами.
А ты горишь желанием вычеркнуть из Книги Жизни не только практически всю Русскую Православную Церковь, но и другие?
Rooster пишет:

 цитата:
Читай и ты.


Читаю. Спаси тебя Христос, брат!
Rooster пишет:

 цитата:
Думаю, ты увидел и то что я тебе не противоречу.


Ну и слава Богу! На этом и порешим.

ПС: Мы сильно отошли от изначальной темы. Напомню свою позицию. Крестить детей необходимо. Крестные родители должны быть крещеными православными христианами.

Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1419
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 11:15. Заголовок: иерей Олег пишет: К..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Крестить детей необходимо. Крестные родители должны быть крещеными православными христианами.


Крестить детей допустимо. "Необходимо" - это личная позиция.
Крестные должны быть не только крещеными, но и членами Церкви, посещающими ее собрания, знающими вероучение и могущими преподать его крестникам. Иначе в чем смысл их статуса восприемников? Поприсутствовать на совершении таинства и всё?


Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 105
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 12:55. Заголовок: Rooster пишет: Крес..


Rooster пишет:

 цитата:
Крестные должны быть не только крещеными, но и членами Церкви, посещающими ее собрания, знающими вероучение и могущими преподать его крестникам.


Аминь!

Разногласия между нашими позициями только в том, кого считать христианином - членом Церкви, а кого нет.

Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1337
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет