Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1178
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 09.02.10 10:15. Заголовок: О рекламе и словесных манипуляциях
Думаю, очень интересная статья и полезные размышления, которые нам всем следует иметь в виду. Помогает понять прием, чтобы не попасться на манипуляции и всегда иметь возможность отличить фальшивку от настоящего. Авторы: известный библеист Андрей Десницкий и его супруга- Ася Штейн. цитата: | Кстати, о словесных манипуляциях Мы когда-то давно, еще в 2006 г., вместе с asya_shtein написали статью о мире, который создается в рекламных роликах, и как воспринимают их дети. Статью эту не взял один журнал, не взял другой... я их понимаю, они же живут за счет рекламы. В общем, так и осталась она неопубликованной. Помещаю здесь. Если будут предложения по публикации - обращайтесь. Только примеры все уже устарели, увы. Как не стать телепузиком размышления рекламопотребителей «Реклама-реклама, ну что реклама? Ну, глупость и обман, по большому счету. Да не смотрю я ее!» Так, наверное, скажут очень многие, если спросить их об отношении к рекламе. Может быть, они и сами так думают, но… коммерческая реклама, в отличие от призывов ЦК КПСС, вовсе не требует, чтобы люди с ней соглашались на словах. Пусть ругают, пусть презирают, лишь бы складывали у себя в подсознании навязанные образы, а там все окупится. Никто, вроде бы, не воспринимает рекламу всерьез – а выражения «сладкая парочка» или «съел – и порядок» остаются у нас на языке спустя годы после того, как исчезли с экранов первоисточники. Никто, вроде бы, не придает рекламе особого значения – а «нехалявщика Леню Голубкова» многие помнят отчетливее, чем Татьяну Ларину или Андрея Болконского. Никто, вроде бы, не считает ее учителем жизни – а самые кассовые наши фильмы снимают рекламные режиссеры, и не случайно в клиповом мельтешении проносятся перед зрителем известные бренды, от пельменей до автомобилей… И даже наши анекдоты, оставив дорогого Леонида Ильича, переключились в основном на рекламу – КВН тому лучшее доказательство. А ведь смеется народ только над тем, что уже стало своим, родным, до боли знакомым. Нет, реклама – это серьезно. Слишком серьезно, чтобы от нее отмахиваться. Это на заре нового русского капитализма она поражала нас своей агрессивностью и ненашестью, словно новые хозяева жизни спешили внушить своим согражданам, насколько они круты и всесильны. Чтобы предлагать шампунь, название которого звучит по-русски как «видал сосун вошь», нужно было чувствовать себе очень уверенно. Но сегодняшняя реклама умнее, вкрадчивее. Она – как будто про нас с вами, про усталых от стирок домохозяек, озорных детей, трудящихся простых парней… Как будто… Нет, реклама, конечно, нужна и полезна. Она информирует потребителя, и что еще важнее – она дает СМИ шанс на независимость. Можно ли вообще без нее обойтись? Можно. Например, телеканалы Би-Би-Си не передают коммерческой рекламы. Но это значит, что телевизоры в Британии лицензионные, то есть каждый владелец волшебного ящика платит государству определенную сумму в год, вне зависимости от того, смотрит ли он Би-Би-Си. Вы готовы так платить первому каналу? Более того, вы готовы доверять ваши деньги «на телевизор» государственным чиновникам? Или, может быть, вы согласны вернуться в те времена, когда во всех СМИ рекламировался с утра до вечера только один бренд, КПСС, а сортов пива существовало два: «пиво есть» и «пива нет»? Если не согласны, реклама не покажется слишком высокой ценой. Но и опасности рекламы надо сознавать четко. Она опасна даже не тем, что подчас стимулирует искусственный спрос и заставляет людей необдуманно тратить деньги. Хуже другое: почти любая реклама на самом деле продвигает не просто тот или иной бренд, а еще и определенный взгляд на мир. Будь это иначе, рекламные ролики и объявления просто рассказывали бы о свойствах товара: «это очень вкусный шоколад, отличный стиральный порошок, замечательное пиво, вам они обязательно понравятся». Но так слишком скучно. И рекламщики создают свою параллельную реальность. Она ярка, она запоминается, особенно когда эту виртуальную реальность тебе показывают раз за разом, и ты уже наизусть выучиваешь лица, жесты и фразы. Не всегда вспомнишь и название продукта, а вот ощущение неземного счастья на лице рекламного персонажа намертво впечатывается в твое сознание. В особенности это касается детей. Растет поколение, которое учится родному языку не по стихам Маршака и Барто, а по рекламным слоганам. Малыши, передвигаясь по супермаркету в корзинках на колесиках, смотрят по сторонам, узнают знакомые товары и бойко восклицают «Суперупаковка – веселая тусовка!» В девчачьей анкете одна из подруг нашей дочери, вовсе не плохая и не глупая, на вопрос «О чем ты мечтаешь?» ответила: «Чтобы у меня все было». Что – все? Ум, талант, здоровье? Видимо, автомобиль класса «премиум», навороченный пылесос, квартира в престижном доме, – все то, о чем навязчиво рассказывают нашим детям идеологи общества потребления, так подозрительно похожие на былых идеологов социализма. Маленький ребенок не знает условности, буквально понимая все, что видит и слышит. Герои рекламы для него – реальные персонажи, и их образ жизни, вкусы, пристрастия, манера речи становятся для него эталоном. Возможно, наиболее рассудительные ребятишки и задумаются: а где же взять денег на эту прекрасную жизнь? Авторы рекламных роликов заботливо подсказывают «верный» способ: вырежьте этикетку или фантик, и вам обязательно повезет: выиграете кругосветное путешествие или, на худой конец, кружку с логотипом. Словом, «мы сидим, а денежки идут». И почему-то почти никогда не говорится о том, что деньги надо зарабатывать: «проза жизни» грубо нарушила бы законы жанра. Если герои рекламы (как правило, клерки таинственных офисов) и ходят на службу, то, кажется, лишь за тем, чтобы спокойно выпить вдалеке от семьи чашечку растворимого кофе или бутылку минеральной воды. Но хуже всего, что наша реклама неизменно навязывает определенный и, прямо скажем, противоестественный, стиль жизни. Рекламодатели, взывая к самым низменным чувствам потребителя, твердят: «Вы заслужили эту роскошь!», «Вы этого достойны!», «Побалуйте себя!» «Пусть весь мир подождет!»… А дети доверчиво принимают эти призывы за чистую монету. И чем разительнее отличается этот аляповатый мир от их родного дома, тем сильнее обида: где же все то великолепье, которое, по словам этих восхитительных красавиц и прекрасных силачей, они заслужили? Скрытый текст
Ну, а что же это за вожделенный мир, «где все есть», куда приглашает нас экран, придорожный щит или страница глянцевого журнала? Он ничуть не похож на нашу серую действительность, он воистину претендует на звание земного рая… Познакомимся поближе с образцовой семьей из этой сказочной страны. Глава семейства постоянно страдает от кариеса, перхоти, запаха изо рта, расстройства желудка. Что, впрочем, неудивительно, ведь питается он в основном чипсами, супами из пакетиков и пивом. Ест он крайне неаккуратно и без конца сажает на одежду пятна, которые под силу только самым дорогим стиральным порошкам. В руках или в доме этого господина вы не увидите ни одной книги, зато машины самых дорогих марок он меняет, похоже, ежегодно. Дети в этой семье, судя по всему, заняты исключительно тем, что проливают варенье на пол, разбрасывают игрушки и пачкают одежду. Очаровательные карапузы без конца пьют кока-колу и лопают шоколадные батончики. Поэтому их главные враги – страшные кариозные монстры. Холеная домохозяйка, мать семейства озабочена, главным образом, приобретением новой бытовой техники, моющих средств, косметики и колготок. Семью она кормит концентратами, а лечит жаропонижающими таблетками. Проблема надежности средств от пота и гигиенических прокладок заботит ее настолько, что впору задуматься о психическом здоровье этой дамы. Кстати, о прокладках. Благодаря телерекламе, наши бедные малыши чуть не с колыбели осведомлены обо всех особенностях женского организма. Сегодня отнюдь не в диковинку увидеть, как девчушка лет пяти вырезает из листка бумаги прокладки для куклы Барби и со знанием дела вставляет ей в трусики. В любой традиционной культуре было строго табуировано все, что связано с телесным низом. Тем более, о подобных вещах искони запрещалось говорить при маленьких детях. Судя по всему, запреты такого рода были далеко не случайны: любой практикующий детский психиатр подтвердит, что их грубое нарушение приводит к тяжелейшим нервно-психическим расстройствам у детей. Что бы ни рекламировалось, добрая половина рекламных роликов содержит эротический подтекст: пожуйте нашу жевательную резинку – и вы станете неотразимым мужчиной, выпейте наш кофе – в постели вам не будет равных, купите колготки нашей фирмы – и все мужчины будут у ваших ног … Дети, особенно совсем маленькие, не понимая сути намеков, они улавливают их эротический дух. Возбуждение, не получая разрядки, трансформируется в агрессивность, или может, наоборот, привести к подавленности, беспричинным страхам, энурезу, заиканию. Особо следует сказать о подростках. Они составляют значительную часть телеаудитории, причем очень активную, в силу возраста постоянно стремящуюся к новизне. Рекламодатели всеми силами стремятся понравиться тинейджерам. Речь юных героев роликов перенасыщена подростковым сленгом: расхваливается «клевая» жвачка, «классное» молоко, «крутая» газировка. А не тянет ли вас, дорогие папы и мамы, вместе с чадом «оттянуться со вкусом»? Возражать против подростковой культуры глупо. Эпатаж и демонстративное отрицание эстетических и этических норм взрослого мира – естественная и довольно безвредная болезнь роста. Но какими бы вызывающими и дикими не были выходки тинейджера, ему абсолютно необходима уверенность, что где-то рядом есть те самые «противные» взрослые, которые знают, как на самом деле надо себя вести и всегда готовы поддержать и придти на помощь. Подыгрывая вкусам подростков, авторы рекламных роликов лишают детей возможности выражать свой протест против старшего поколения безопасными способами: если взрослые допускают такое, то что же еще нужно вытворить, чтобы не быть похожим на них? Телереклама в самые драматические моменты грубо врывается в фильмы. Героиня узнает, что вся ее семья погибла в концлагере. На пике трагического напряжения сцена обрывается, – и вот уже по экрану запрыгали веселые красотки, рассказывая о преимуществах новых жевательных резинок. Научится ли юный зритель такой рекламы сопереживать чужому горю? Но, помимо всех этих, довольно очевидных недостатков реклама обладает и иными, куда более изощренными и опасными. Начнем с того, что рекламные слоганы не имеют нормальной текстовой структуры: чаще всего это не законченные, связные предложения, а набор слов, подчас не подчиняющийся законам русского языка: «Галина Бланка – буль-буль!» В результате отнюдь не только отвязные подростки, но и солидные люди с парой высших образований начинают ловить себя на том, что в их мыслях или речи нет-нет да и проскользнет привычный слоган. Что же говорить о детях, уровень текстового мышления которых катастрофически падает год от года? Но воздействуют на нас отнюдь не только слова. Реклама – это сложный комплекс, где нет ничего случайного: внешний вид героев, их одежда, жесты, – все это продумано для мелочей и имеет конкретного адресата. Реклама стирального порошка обращена, прежде всего, к зрительницам дневного телесериала, и вот порошок превратит героиню из замотанной жизнью тетки в бигудях и тапочках в элегантную ухоженную даму. Но этот образ абсолютно не будет воспринят преуспевающей интеллектуалкой. Поэтому для нее – другой порошок, отличающейся от первого только имиджем героини: ей теперь уже не приходится застирывать по ночам манжеты офисных блузочек, она преуспела и в любви, и в карьере. Бессознательно отождествляя себя с тем или иным героем рекламы, мы, идя в магазин, и делаем выбор среди абсолютно идентичных товаров. И вот тут впору поговорить о самой, пожалуй, серьезной опасности рекламы: она паразитирует на словах, образах, идеях. Реклама претендует на осведомленность и научность. Проверки показали, что наш крем от морщин на 67% эффективнее. Эффективнее чего? В каких единицах измеряется эффективность, чтобы можно было вычислить точный процент? Неважно. Большой телевизионный брат провел за тебя все исследования, тебе не надо думать, тебе надо только заплатить. Весь мир может быть взвешен и подсчитан, и мы не удивимся, если в следующей рекламе нам расскажут, что зловредность тещи от нового кондиционера уменьшилась на 83%, а вот вкус ее пирожков от нового маргарина, наоборот, улучшился на 74%. Реклама претендует на патриотичность. Недолго длился тот период, когда люди хватали иностранные товары; от тех времен осталась, например, сугубо российский бренд с громким иностранным названием «Вимм-Билль-Данн». Теперь надо связать товар с традиционными ценностями, с русской историей. И в результате колокольный перезвон превращается в шоколадки; боярыня Морозова – в вешалку для шубы; события из русской истории – в повод распить бутылочку пивка. Реальной России в этом не больше, чем на арбатском развале с матрешками, и все наше культурное наследие оказывается подобием супермаркета, в котором можно выбирать то, что тебе по вкусу, и оставлять в стороне все остальное. Реклама, что самое неприятное, претендует и на некую духовность. Тут, надо сказать, христиане в свое время и сами поддались искушению, когда стали рекламировать, например, Храм Христа Спасителя, как раз между памперсом и тампаксом. А вот теперь Грааль – Чаша Тайной Вечери, которую так упорно искали средневековые рыцари – становится маркой лимонада. Заплати денежки и спокойно наслаждайся тем, на поиски чего люди когда-то тратили жизнь… Но плохо даже не то, что реклама прибегает к духовным образам и словам, превращая «райское наслаждение» в дешевый шоколадный батончик. В этом нет ничего нового, значение многих слов всегда стиралось и ветшало. Помните, еще Николай Гумилев писал: «как пчелы в улье опустелом, дурно пахнут мертвые слова». Так, в христианском словаре «прелесть» обозначает состояние, когда человек ослеплен, прельщен бесами или страстями, но еще до всякой рекламы в салонах XIX века «прелесть» звучала как высшая похвала женской красоте или художественному изяществу. Но современная реклама именно в силу этой своей навязчивости, агрессивности, неразборчивости ускоряет процесс вымирания слов так, как никакому салону Анны Павловны Шерер и не снилось. Она взывает к тем ценностям, которые разделяют практически все, и старается навесить к ним в нагрузку свой копеечный товар. А в результате – опошляет самое драгоценное. Мечта, любовь, счастье – все то, что требует огромных душевных и нравственных усилий, оказывается доступным и легко достижимым с помощью «волшебной палочки». Выстирайте белье с нашим кондиционером – и близкие будут поражены вашей любовью. «Лучшее во мне» – это, оказывается, чай известной марки, а чтобы «все в жизни получилось» достаточно «зарядить мозги» при помощи шоколадного батончика. А что такое «мужской характер»? Это, разумеется, пиво, пиво, и еще раз пиво, но и определенная твердость тоже: если жена попросила помочь по дому, надо отшить ее так, чтобы мало не показалось. А что нам делать с друзьями? Разводить, продавать, грузить и все такое прочее, ведь на самом деле наши друзья – это новейшие персональные компьютеры, а вовсе не люди. Мир, действительно живущий по этим правилам, затмил бы Оруэлловскую антиутопию. Ну и что же со всем этим делать, спросит читатель? Протестовать, требовать от правительства ограничений в рекламе? Что же, это можно. Вот, например, ограничили рекламу пива. Теперь его нельзя восхвалять в дневное время – и в вечернее восхваляют в основном его; теперь нельзя показывать людей и животных – и пейзажи пивопития напоминают то ли результат взрыва нейтронной бомбы, то ли бред аутиста. Словом, ограничения не слишком помогают справиться с этой напастью. Так что остается одно: иметь на плечах голову, а в руке при просмотре телепередач – пульт, с помощью которого так легко заставить назойливую рекламу замолчать. Особенно когда перед экраном сидят дети, воспринимающие все слишком всерьез. |
|
И главное, главное, главное – воспитывать в себе и своих малышах два качества: ответственность за сделанный выбор и чувство вкуса. Именно они позволяют отличить драгоценность от конфетного фантика. Человек, который живет настоящей жизнью, вряд ли поддастся на искушения придуманной, искусственной, заемной. А что эта жизнь никуда с экранов и страниц не денется – это будет уже не наше дело. И прав будет наш гипотетический собеседник: «ну реклама, ну и что реклама?»
| http://ailoyros.livejournal.com/641832.html?#cutid1
| |
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.02.10 15:48. Заголовок: Доктор, ну по Вашей ..
Доктор, ну по Вашей логике, женщине еще желательно быть постирушкой (стиральную машину тоже не покупаем), ткачихой (ткани и одежду делаем только сами), мукомолкой (муку и хлебные изделия не делаем, ищем жене пшеницу, ее помелет сама), мясорубчицей (мясорубку тоже выбросим, рубленое мясо гораздо вкуснее механически перемолотого).. Что там еще. Животоноводцем (на балконе поселим свиней) и дояркой (к свиньям впридачу заведем и корову). Извините, всегда с интересом Вас читаю, но в этот раз удивили Вы меня :) По-моему, семья от посудомоечной машинки только выигрывает - мама хоть чем-то займется, не всё смотреть на нее сзади, как она стоит и целый день посуду намывает. Мне, по крайней мере, муж сам вызвался купить, ему со мной поговорить охота, а не только смотреть на мои хозяйственные подвиги.
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 03.03.10
Откуда: Россия, деревня Большие Пупсы, Тверская обл.
|
|
Отправлено: 07.03.10 12:17. Заголовок: Барышня-1 пишет: До..
Барышня-1 пишет: цитата: | Доктор, ну по Вашей логике, женщине еще желательно быть постирушкой |
| Ладно вам, неужели я это имел ввиду. Стиральную машинку я вообще считаю самым важным бытовым инструментом в доме Барышня-1 пишет: цитата: | По-моему, семья от посудомоечной машинки только выигрывает - мама хоть чем-то займется, не всё смотреть на нее сзади, как она стоит и целый день посуду намывает. Мне, по крайней мере, муж сам вызвался купить, ему со мной поговорить охота, а не только смотреть на мои хозяйственные подвиги. |
| Да я и против посудомоечной машины ничего против не имею. Но без пафоса рекламного, который вызывает в памяти душную кухню, полную пара и куч посуды. Т.е. с точки зрения рекламщиков я вполне это понимаю. Но меня такая реклама раздражает. Лично я еще не созрел до этой машины. Семья не настолько большая, чтобы рождать горы посуды. У меня всегда была проблема - помыть посуду сразу. Я всегда завидовал тем семьям, в которых это удавалось в себе воспитать. Поели, помыли, убрали. Всегда чисто. Я старался в этом плане работать над собой. Не скажу, что достиг больших успехов, но все-таки стараюсь. И вот в семье проявляется машина, которая должна снова меня расслабить и заставить просто кидать в ее пасть посуду, пока она не заполнится. Будет семья большая, будет проблема с огромным количеством тарелок, не беда - пойду и куплю. Но ради пары тройки тарелок, вилок и стаканов.........смысла не вижу....мне бы уж тогда лучше унитаз как у Оззи Осборна
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 03.03.10
Откуда: Россия, деревня Большие Пупсы, Тверская обл.
|
|
Отправлено: 07.03.10 12:46. Заголовок: Барышня-1 пишет: ht..
Барышня-1 пишет: Вышла третья часть. На этот раз - о лекарствах. Тяну с трекера, но может быть и на сайте НТВ имеется
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.03.10 10:42. Заголовок: Доктор, да Вы просто..
Доктор, да Вы просто, видимо, редко готовите :) Основная посуда остается после готовки. Когда любимому мужу сделаешь суп, второе и салатик, компотик и пирожок, знаете, какая гора в раковине вырастает! А вот по теме мяса, купила сейчас пельмени (ибо я кормящая, мне можно), сказали, очень вкусные, читаю: "пельмени с мясосодержащей начинкой категории Г". Оказывается! цитата: | Какие пельмени покупать: внимательно читайте этикетке то, что написано мелким шрифтом. С начала этого года у пельменей появилась категория. В продукте категории А содержится мясо свыше 80%, Б - 60 - 80%, В - 40- 60%, Г 20-40%, Д - менее 20%. Остальное могут составлять соя, вкусовые добавки и даже манная крупа. Толщина теста не более 2 мм, мясо серое, а не розовое. Замороженные пельмени должны быть правильной формы, с плотно заделанными краями. |
| http://neleika.ucoz.ru/rt/pelmeni.html
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2673
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 17.03.10 11:02. Заголовок: Барышня-1 Д - менее..
Барышня-1 пельмени с мясным ароматизатором Жаль, что нет категории Е - постные.
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 03.03.10
Откуда: Россия, деревня Большие Пупсы, Тверская обл.
|
|
Отправлено: 17.03.10 11:31. Заголовок: Барышня-1 пишет: До..
Барышня-1 пишет: цитата: | Доктор, да Вы просто, видимо, редко готовите :) Основная посуда остается после готовки. Когда любимому мужу сделаешь суп, второе и салатик, компотик и пирожок, знаете, какая гора в раковине вырастает! |
| Да не, готовить то готовим. Просто правило у нас в семье: поел - помой за собой посуду. А вообще я в восторге: первое, второе, салатик, компотик и пирожок.......пошел пересматривать взгляды на своё питание...какое-то я, выходит, неправильный малоежка Барышня-1 пишет: цитата: | А вот по теме мяса, купила сейчас пельмени (ибо я кормящая, мне можно), сказали, очень вкусные, читаю: "пельмени с мясосодержащей начинкой категории Г". Оказывается! |
| По теме пельменей и колбасы у меня есть две статейки, которые настолько меня отвратили к этим блюдам, что я уже пару лет просто прохожу мимо прилавков с этими типа-мясными продуктами. По колбасе вообще интересно: может кто-то еще и помнит как в перестройку любили распространяться, что де колбаса делается из туалетной бумаги, хотим мол много сортов и из настоящего мяса. А сейчас мы вдруг выясняем, что как раз та колбаса делалась из мяса. Ужас, в неё даже натуральное молоко добавляли! А теперь вот делают не пойми из чего. И ведь все довольны. Главное что продукт доступен и лежит на прилавках и в холодильнике. А мясо там или куриные перемолотые гуски - никому не интересно. Вот это для меня неразгаданная тайна человека А семье мы стали снова, как в старое доброе детство, готовить пельмени всей семьей. Оказалось, что это делается весьма быстро. Плюс общение семейное. Ну и детям полезно, к тому же обычно детки любят участвовать в этом процессе По колбасе помню меня еще несколько лет назад один старый холостяк учил: Купи кусок говядины, отвари и в холодильник. Режь как колбасу. И спустя время я так и стал поступать
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 03.03.10
Откуда: Россия, деревня Большие Пупсы, Тверская обл.
|
|
Отправлено: 17.03.10 11:32. Заголовок: BrainStorm пишет: Ж..
BrainStorm пишет: цитата: | Жаль, что нет категории Е - постные. |
| Чем колбаса дешевле, тем она постнее!
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.03.10 11:53. Заголовок: Да вот опять я убежд..
Да вот опять я убеждаюсь Доктор, что именно вы готовите мало, поел -помыл, это полбеды, а вот простоять 3 часа у плиты, а потом еще 3 часа у раковины, чтобы все кастрюли-сковродки, терки-блендеры, протвини отмыть - это реально жесть. Или у вас в семье действует другое правило "Я готовила, а теперь ты мой посуду?" Тогда снимаю шляпу, вам посудомоечка и правда не нужна :) Пельмени мы тоже не едим, это меня пробило что-то, я молочку покупаю в татарском киоске, дай, думаю татарские пельмени попробую, говяжьи, вот че-то расстроилась, зря я на их татарское качество повелась.
| |
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 03.03.10
Откуда: Россия, деревня Большие Пупсы, Тверская обл.
|
|
Отправлено: 17.03.10 12:01. Заголовок: Барышня-1 пишет: Да..
Барышня-1 пишет: цитата: | Да вот опять я убеждаюсь Доктор, что именно вы готовите мало, поел -помыл, это полбеды, а вот простоять 3 часа у плиты, а потом еще 3 часа у раковины, чтобы все кастрюли-сковродки, терки-блендеры, протвини отмыть - это реально жесть. Или у вас в семье действует другое правило "Я готовила, а теперь ты мой посуду?" Тогда снимаю шляпу, вам посудомоечка и правда не нужна :) |
| ДА у нас вроде нет договоренности. Могу и я приготовить, особенно когда это касается мясных блюд. Я обожаю мясо готовить, вообще считаю, что это больше мужчинам удаётся. Украинскую солянку обожаю готовить, это вообще просто какое-то волшебство целое, настолько это блюдо вкусно, красиво выглядит и красиво готовится. А вот приготовление салатов и остальных супов - точно не моё. Просто у нас началось с образа посудомойки, а в итоге в представленной вами картине я вас представил, простите, поварихой. Заколдованный круг какой-то
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.03.10 12:04. Заголовок: Ну, муж мой совсем н..
Ну, муж мой совсем не готовит, так что я повариха поневоле. Но это мне хотя бы нравится! Вот мне бы автоматизированног оробота-уборщика, убираться ненавижу. В последнем номере "Вокруг света" рекламируют, уже в продаже есть автомат-пылесос, сам пылесосит, обходит препятсвия, ходит по ступенькам и даже возвращается на место зарядки. Вот моя мечта!
| |
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 03.03.10
Откуда: Россия, деревня Большие Пупсы, Тверская обл.
|
|
Отправлено: 17.03.10 12:18. Заголовок: Барышня-1 , вот тако..
Барышня-1 , вот такой пылесос я бы тоже хотел. И чтоб он еще кресла отодвигал, диваны поднимал и мешок с мусором сам вытряхивал....сказка
| |
|
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2677
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 17.03.10 14:07. Заголовок: Где-то читал, что та..
Где-то читал, что такой пылесос сгорел за неделю, как потом выяснилось, когда хозяев не было, кошка верхом на него садилась и каталась по квартире.
| |
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|