Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1178
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 09.02.10 10:15. Заголовок: О рекламе и словесных манипуляциях
Думаю, очень интересная статья и полезные размышления, которые нам всем следует иметь в виду. Помогает понять прием, чтобы не попасться на манипуляции и всегда иметь возможность отличить фальшивку от настоящего. Авторы: известный библеист Андрей Десницкий и его супруга- Ася Штейн. цитата: | Кстати, о словесных манипуляциях Мы когда-то давно, еще в 2006 г., вместе с asya_shtein написали статью о мире, который создается в рекламных роликах, и как воспринимают их дети. Статью эту не взял один журнал, не взял другой... я их понимаю, они же живут за счет рекламы. В общем, так и осталась она неопубликованной. Помещаю здесь. Если будут предложения по публикации - обращайтесь. Только примеры все уже устарели, увы. Как не стать телепузиком размышления рекламопотребителей «Реклама-реклама, ну что реклама? Ну, глупость и обман, по большому счету. Да не смотрю я ее!» Так, наверное, скажут очень многие, если спросить их об отношении к рекламе. Может быть, они и сами так думают, но… коммерческая реклама, в отличие от призывов ЦК КПСС, вовсе не требует, чтобы люди с ней соглашались на словах. Пусть ругают, пусть презирают, лишь бы складывали у себя в подсознании навязанные образы, а там все окупится. Никто, вроде бы, не воспринимает рекламу всерьез – а выражения «сладкая парочка» или «съел – и порядок» остаются у нас на языке спустя годы после того, как исчезли с экранов первоисточники. Никто, вроде бы, не придает рекламе особого значения – а «нехалявщика Леню Голубкова» многие помнят отчетливее, чем Татьяну Ларину или Андрея Болконского. Никто, вроде бы, не считает ее учителем жизни – а самые кассовые наши фильмы снимают рекламные режиссеры, и не случайно в клиповом мельтешении проносятся перед зрителем известные бренды, от пельменей до автомобилей… И даже наши анекдоты, оставив дорогого Леонида Ильича, переключились в основном на рекламу – КВН тому лучшее доказательство. А ведь смеется народ только над тем, что уже стало своим, родным, до боли знакомым. Нет, реклама – это серьезно. Слишком серьезно, чтобы от нее отмахиваться. Это на заре нового русского капитализма она поражала нас своей агрессивностью и ненашестью, словно новые хозяева жизни спешили внушить своим согражданам, насколько они круты и всесильны. Чтобы предлагать шампунь, название которого звучит по-русски как «видал сосун вошь», нужно было чувствовать себе очень уверенно. Но сегодняшняя реклама умнее, вкрадчивее. Она – как будто про нас с вами, про усталых от стирок домохозяек, озорных детей, трудящихся простых парней… Как будто… Нет, реклама, конечно, нужна и полезна. Она информирует потребителя, и что еще важнее – она дает СМИ шанс на независимость. Можно ли вообще без нее обойтись? Можно. Например, телеканалы Би-Би-Си не передают коммерческой рекламы. Но это значит, что телевизоры в Британии лицензионные, то есть каждый владелец волшебного ящика платит государству определенную сумму в год, вне зависимости от того, смотрит ли он Би-Би-Си. Вы готовы так платить первому каналу? Более того, вы готовы доверять ваши деньги «на телевизор» государственным чиновникам? Или, может быть, вы согласны вернуться в те времена, когда во всех СМИ рекламировался с утра до вечера только один бренд, КПСС, а сортов пива существовало два: «пиво есть» и «пива нет»? Если не согласны, реклама не покажется слишком высокой ценой. Но и опасности рекламы надо сознавать четко. Она опасна даже не тем, что подчас стимулирует искусственный спрос и заставляет людей необдуманно тратить деньги. Хуже другое: почти любая реклама на самом деле продвигает не просто тот или иной бренд, а еще и определенный взгляд на мир. Будь это иначе, рекламные ролики и объявления просто рассказывали бы о свойствах товара: «это очень вкусный шоколад, отличный стиральный порошок, замечательное пиво, вам они обязательно понравятся». Но так слишком скучно. И рекламщики создают свою параллельную реальность. Она ярка, она запоминается, особенно когда эту виртуальную реальность тебе показывают раз за разом, и ты уже наизусть выучиваешь лица, жесты и фразы. Не всегда вспомнишь и название продукта, а вот ощущение неземного счастья на лице рекламного персонажа намертво впечатывается в твое сознание. В особенности это касается детей. Растет поколение, которое учится родному языку не по стихам Маршака и Барто, а по рекламным слоганам. Малыши, передвигаясь по супермаркету в корзинках на колесиках, смотрят по сторонам, узнают знакомые товары и бойко восклицают «Суперупаковка – веселая тусовка!» В девчачьей анкете одна из подруг нашей дочери, вовсе не плохая и не глупая, на вопрос «О чем ты мечтаешь?» ответила: «Чтобы у меня все было». Что – все? Ум, талант, здоровье? Видимо, автомобиль класса «премиум», навороченный пылесос, квартира в престижном доме, – все то, о чем навязчиво рассказывают нашим детям идеологи общества потребления, так подозрительно похожие на былых идеологов социализма. Маленький ребенок не знает условности, буквально понимая все, что видит и слышит. Герои рекламы для него – реальные персонажи, и их образ жизни, вкусы, пристрастия, манера речи становятся для него эталоном. Возможно, наиболее рассудительные ребятишки и задумаются: а где же взять денег на эту прекрасную жизнь? Авторы рекламных роликов заботливо подсказывают «верный» способ: вырежьте этикетку или фантик, и вам обязательно повезет: выиграете кругосветное путешествие или, на худой конец, кружку с логотипом. Словом, «мы сидим, а денежки идут». И почему-то почти никогда не говорится о том, что деньги надо зарабатывать: «проза жизни» грубо нарушила бы законы жанра. Если герои рекламы (как правило, клерки таинственных офисов) и ходят на службу, то, кажется, лишь за тем, чтобы спокойно выпить вдалеке от семьи чашечку растворимого кофе или бутылку минеральной воды. Но хуже всего, что наша реклама неизменно навязывает определенный и, прямо скажем, противоестественный, стиль жизни. Рекламодатели, взывая к самым низменным чувствам потребителя, твердят: «Вы заслужили эту роскошь!», «Вы этого достойны!», «Побалуйте себя!» «Пусть весь мир подождет!»… А дети доверчиво принимают эти призывы за чистую монету. И чем разительнее отличается этот аляповатый мир от их родного дома, тем сильнее обида: где же все то великолепье, которое, по словам этих восхитительных красавиц и прекрасных силачей, они заслужили? Скрытый текст
Ну, а что же это за вожделенный мир, «где все есть», куда приглашает нас экран, придорожный щит или страница глянцевого журнала? Он ничуть не похож на нашу серую действительность, он воистину претендует на звание земного рая… Познакомимся поближе с образцовой семьей из этой сказочной страны. Глава семейства постоянно страдает от кариеса, перхоти, запаха изо рта, расстройства желудка. Что, впрочем, неудивительно, ведь питается он в основном чипсами, супами из пакетиков и пивом. Ест он крайне неаккуратно и без конца сажает на одежду пятна, которые под силу только самым дорогим стиральным порошкам. В руках или в доме этого господина вы не увидите ни одной книги, зато машины самых дорогих марок он меняет, похоже, ежегодно. Дети в этой семье, судя по всему, заняты исключительно тем, что проливают варенье на пол, разбрасывают игрушки и пачкают одежду. Очаровательные карапузы без конца пьют кока-колу и лопают шоколадные батончики. Поэтому их главные враги – страшные кариозные монстры. Холеная домохозяйка, мать семейства озабочена, главным образом, приобретением новой бытовой техники, моющих средств, косметики и колготок. Семью она кормит концентратами, а лечит жаропонижающими таблетками. Проблема надежности средств от пота и гигиенических прокладок заботит ее настолько, что впору задуматься о психическом здоровье этой дамы. Кстати, о прокладках. Благодаря телерекламе, наши бедные малыши чуть не с колыбели осведомлены обо всех особенностях женского организма. Сегодня отнюдь не в диковинку увидеть, как девчушка лет пяти вырезает из листка бумаги прокладки для куклы Барби и со знанием дела вставляет ей в трусики. В любой традиционной культуре было строго табуировано все, что связано с телесным низом. Тем более, о подобных вещах искони запрещалось говорить при маленьких детях. Судя по всему, запреты такого рода были далеко не случайны: любой практикующий детский психиатр подтвердит, что их грубое нарушение приводит к тяжелейшим нервно-психическим расстройствам у детей. Что бы ни рекламировалось, добрая половина рекламных роликов содержит эротический подтекст: пожуйте нашу жевательную резинку – и вы станете неотразимым мужчиной, выпейте наш кофе – в постели вам не будет равных, купите колготки нашей фирмы – и все мужчины будут у ваших ног … Дети, особенно совсем маленькие, не понимая сути намеков, они улавливают их эротический дух. Возбуждение, не получая разрядки, трансформируется в агрессивность, или может, наоборот, привести к подавленности, беспричинным страхам, энурезу, заиканию. Особо следует сказать о подростках. Они составляют значительную часть телеаудитории, причем очень активную, в силу возраста постоянно стремящуюся к новизне. Рекламодатели всеми силами стремятся понравиться тинейджерам. Речь юных героев роликов перенасыщена подростковым сленгом: расхваливается «клевая» жвачка, «классное» молоко, «крутая» газировка. А не тянет ли вас, дорогие папы и мамы, вместе с чадом «оттянуться со вкусом»? Возражать против подростковой культуры глупо. Эпатаж и демонстративное отрицание эстетических и этических норм взрослого мира – естественная и довольно безвредная болезнь роста. Но какими бы вызывающими и дикими не были выходки тинейджера, ему абсолютно необходима уверенность, что где-то рядом есть те самые «противные» взрослые, которые знают, как на самом деле надо себя вести и всегда готовы поддержать и придти на помощь. Подыгрывая вкусам подростков, авторы рекламных роликов лишают детей возможности выражать свой протест против старшего поколения безопасными способами: если взрослые допускают такое, то что же еще нужно вытворить, чтобы не быть похожим на них? Телереклама в самые драматические моменты грубо врывается в фильмы. Героиня узнает, что вся ее семья погибла в концлагере. На пике трагического напряжения сцена обрывается, – и вот уже по экрану запрыгали веселые красотки, рассказывая о преимуществах новых жевательных резинок. Научится ли юный зритель такой рекламы сопереживать чужому горю? Но, помимо всех этих, довольно очевидных недостатков реклама обладает и иными, куда более изощренными и опасными. Начнем с того, что рекламные слоганы не имеют нормальной текстовой структуры: чаще всего это не законченные, связные предложения, а набор слов, подчас не подчиняющийся законам русского языка: «Галина Бланка – буль-буль!» В результате отнюдь не только отвязные подростки, но и солидные люди с парой высших образований начинают ловить себя на том, что в их мыслях или речи нет-нет да и проскользнет привычный слоган. Что же говорить о детях, уровень текстового мышления которых катастрофически падает год от года? Но воздействуют на нас отнюдь не только слова. Реклама – это сложный комплекс, где нет ничего случайного: внешний вид героев, их одежда, жесты, – все это продумано для мелочей и имеет конкретного адресата. Реклама стирального порошка обращена, прежде всего, к зрительницам дневного телесериала, и вот порошок превратит героиню из замотанной жизнью тетки в бигудях и тапочках в элегантную ухоженную даму. Но этот образ абсолютно не будет воспринят преуспевающей интеллектуалкой. Поэтому для нее – другой порошок, отличающейся от первого только имиджем героини: ей теперь уже не приходится застирывать по ночам манжеты офисных блузочек, она преуспела и в любви, и в карьере. Бессознательно отождествляя себя с тем или иным героем рекламы, мы, идя в магазин, и делаем выбор среди абсолютно идентичных товаров. И вот тут впору поговорить о самой, пожалуй, серьезной опасности рекламы: она паразитирует на словах, образах, идеях. Реклама претендует на осведомленность и научность. Проверки показали, что наш крем от морщин на 67% эффективнее. Эффективнее чего? В каких единицах измеряется эффективность, чтобы можно было вычислить точный процент? Неважно. Большой телевизионный брат провел за тебя все исследования, тебе не надо думать, тебе надо только заплатить. Весь мир может быть взвешен и подсчитан, и мы не удивимся, если в следующей рекламе нам расскажут, что зловредность тещи от нового кондиционера уменьшилась на 83%, а вот вкус ее пирожков от нового маргарина, наоборот, улучшился на 74%. Реклама претендует на патриотичность. Недолго длился тот период, когда люди хватали иностранные товары; от тех времен осталась, например, сугубо российский бренд с громким иностранным названием «Вимм-Билль-Данн». Теперь надо связать товар с традиционными ценностями, с русской историей. И в результате колокольный перезвон превращается в шоколадки; боярыня Морозова – в вешалку для шубы; события из русской истории – в повод распить бутылочку пивка. Реальной России в этом не больше, чем на арбатском развале с матрешками, и все наше культурное наследие оказывается подобием супермаркета, в котором можно выбирать то, что тебе по вкусу, и оставлять в стороне все остальное. Реклама, что самое неприятное, претендует и на некую духовность. Тут, надо сказать, христиане в свое время и сами поддались искушению, когда стали рекламировать, например, Храм Христа Спасителя, как раз между памперсом и тампаксом. А вот теперь Грааль – Чаша Тайной Вечери, которую так упорно искали средневековые рыцари – становится маркой лимонада. Заплати денежки и спокойно наслаждайся тем, на поиски чего люди когда-то тратили жизнь… Но плохо даже не то, что реклама прибегает к духовным образам и словам, превращая «райское наслаждение» в дешевый шоколадный батончик. В этом нет ничего нового, значение многих слов всегда стиралось и ветшало. Помните, еще Николай Гумилев писал: «как пчелы в улье опустелом, дурно пахнут мертвые слова». Так, в христианском словаре «прелесть» обозначает состояние, когда человек ослеплен, прельщен бесами или страстями, но еще до всякой рекламы в салонах XIX века «прелесть» звучала как высшая похвала женской красоте или художественному изяществу. Но современная реклама именно в силу этой своей навязчивости, агрессивности, неразборчивости ускоряет процесс вымирания слов так, как никакому салону Анны Павловны Шерер и не снилось. Она взывает к тем ценностям, которые разделяют практически все, и старается навесить к ним в нагрузку свой копеечный товар. А в результате – опошляет самое драгоценное. Мечта, любовь, счастье – все то, что требует огромных душевных и нравственных усилий, оказывается доступным и легко достижимым с помощью «волшебной палочки». Выстирайте белье с нашим кондиционером – и близкие будут поражены вашей любовью. «Лучшее во мне» – это, оказывается, чай известной марки, а чтобы «все в жизни получилось» достаточно «зарядить мозги» при помощи шоколадного батончика. А что такое «мужской характер»? Это, разумеется, пиво, пиво, и еще раз пиво, но и определенная твердость тоже: если жена попросила помочь по дому, надо отшить ее так, чтобы мало не показалось. А что нам делать с друзьями? Разводить, продавать, грузить и все такое прочее, ведь на самом деле наши друзья – это новейшие персональные компьютеры, а вовсе не люди. Мир, действительно живущий по этим правилам, затмил бы Оруэлловскую антиутопию. Ну и что же со всем этим делать, спросит читатель? Протестовать, требовать от правительства ограничений в рекламе? Что же, это можно. Вот, например, ограничили рекламу пива. Теперь его нельзя восхвалять в дневное время – и в вечернее восхваляют в основном его; теперь нельзя показывать людей и животных – и пейзажи пивопития напоминают то ли результат взрыва нейтронной бомбы, то ли бред аутиста. Словом, ограничения не слишком помогают справиться с этой напастью. Так что остается одно: иметь на плечах голову, а в руке при просмотре телепередач – пульт, с помощью которого так легко заставить назойливую рекламу замолчать. Особенно когда перед экраном сидят дети, воспринимающие все слишком всерьез. |
|
И главное, главное, главное – воспитывать в себе и своих малышах два качества: ответственность за сделанный выбор и чувство вкуса. Именно они позволяют отличить драгоценность от конфетного фантика. Человек, который живет настоящей жизнью, вряд ли поддастся на искушения придуманной, искусственной, заемной. А что эта жизнь никуда с экранов и страниц не денется – это будет уже не наше дело. И прав будет наш гипотетический собеседник: «ну реклама, ну и что реклама?»
| http://ailoyros.livejournal.com/641832.html?#cutid1
| |
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2595
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 09.02.10 12:07. Заголовок: Интересно, но имхо, ..
Интересно, но имхо, не очень убедительно. Все, о чем сказано в статье имеет место быть, но описано это не очень наглядно. Имхо, имхо, имхо. Но задумываться об этом надо, особенно, когда телевизор смотрят дети: вовремя давать таблетку в том числе и от рекламы.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1179
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 09.02.10 13:25. Заголовок: А мне показалось акт..
А мне показалось актуальной мысль, что у нас в стране всячески насаждается гламур, как образ жизни и мысли! Все блестящее, глянцевое, понтовое и дорогое... И, имхо, надо как-то ограждать детей от рекламы и что ли поосторожнее с прочими незрелыми личностями, формировать им альтернативу.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2596
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 09.02.10 14:13. Заголовок: osta Актуально - да..
osta Актуально - да. Но, имхо, тема не до конца раскрыта. Может быть частично дело в актуальности. Статья устарела. За 4 года рекламный рынок очень сильно продвинулся.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1180
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 09.02.10 14:28. Заголовок: BrainStorm пишет: С..
BrainStorm пишет: цитата: | Статья устарела. За 4 года рекламный рынок очень сильно продвинулся. |
| Согласна, что примеры несколько устарели, автор об этом и предупреждает сам. Если кому-то известны более актуальные статьи и примеры, было бы очень интересно ознакомиться.
| |
|
|
| |
Пост N: 75
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
|
|
Отправлено: 09.02.10 14:46. Заголовок: Я даже не знаю - а е..
Я даже не знаю - а есть ли какая-то таблетка от рекламы. Реклама это целая индустрия, где используются самые последние наработки в области психологии. Которые, кстати, в свою очередь, затем активно используются в той же политике. Это манипулирование. И я, вроде бы человек. который совершенно равнодушный к рекламе и не особо подверженный влиянию, не особо уверен - а не откладывается ли мной увиденное где-то в подсознании и не "вылезает" ли это в нужное время вопреки моей воли. Читал как-то одну довольно интересную книгу-утопию, там показывалось будущее, где на рекламу были навешаны всевозможные ограничения вроде запрета на ложь. Ну скажем, говорят вам, что данная тушь увеличивает в 2 раза длину ресниц...обоснуйте и докажите...а иначе "в сад". Но учитывая бюджеты ТНК, подчас сравнимых с ВВП не самых бедных стран, сомневаюсь, что такое вообще возможно. Если только в отдельных странах и то - можно себе представить давление на такие страны
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2130
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 09.02.10 14:58. Заголовок: А что в рекламе так ..
А что в рекламе так действует? Я с печатной рекламой сталкиваюсь постоянно - вещь тупейшая.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 335
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 09.02.10 17:23. Заголовок: Rooster пишет: А чт..
Rooster пишет: цитата: | А что в рекламе так действует? |
| Были бы не безынтересны комментарии пользователя, скрывающегося под псевдонимом 7Нитка7
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.02.10 16:42. Заголовок: О, я как раз вчера ч..
О, я как раз вчера читала дельную статью этой Аси Штен, а она, оказывается, жена Десницкого! Пасиб, Наташ. Статью читала в наигламурнейшем журнале
| |
|
|
| |
Пост N: 65
Зарегистрирован: 16.03.09
|
|
Отправлено: 11.02.10 08:28. Заголовок: У меня реклама часто..
У меня реклама часто вызывает раздражение по двум причинам: цитата: | Реклама вещь замысловатая и в то же время очень простая. Талантливый рекламист может так расписать свой товар, что не соврет ни в едином слове, однако покупатель все равно останется обманутым. |
|
( Энциклопедия заблуждений Выпуск 443 ) Первая причина из-за содержания в ней прямого обмана или лукавства. цитата: | почти любая реклама на самом деле продвигает не просто тот или иной бренд, а еще и определенный взгляд на мир. |
|
(Андрей Десницкий и Ася Штейн) Вторая причина в сияющих поддельных улыбках, дебильных выражениях лиц, неадекватном поведении героев рекламы. Это мир психически больных людей.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 108
Зарегистрирован: 15.09.08
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 11.02.10 21:39. Заголовок: Реклама действует ис..
Реклама действует исключительно в комплексе. Нельзя размещать рекламу в прессе и ожидать эффективности на 100%. Такое только в сказках бывает…. Чтобы реклама сработала – нужно охватить несколько каналов коммуникаций (например, радио, пресса, наружная реклама и т.д.). Все зависит от конкретного товара (услуги), и конкретной целевой аудитории. Работая в рекламной сфере, могу сказать, что целью компании не ставят зомбирование людей. Все рычаги грамотно построенного бизнеса направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей. И прежде чем давать рекламу (и не только рекламу, а особенно при разработке новых видов продуктов и выводе их на рынок) проводятся исследования, изучаются потребности людей, их интересы и т.д. И продумывая очередной рекламный ролик, образ создается, опираясь на живых людей. А все люди разные (возраст, пол, социальный статус и т.д.) и товары разные. И для каждого товара есть своей покупатель – своя целевая аудитория. Нужно помнить, что если какая-то реклама раздражает и непонятно, зачем это вообще рекламировать – возможно, вы не являетесь представителем целевой аудитории рекламируемого товара; можно даже не замечать рекламной информации о товаре, который вам не нужен. Я считаю, к рекламе нужно относится с пониманием. Производителю на рынке, приближенному к совершенной конкуренции (где много продавцов и покупателей), очень сложно выжить, не выделяя свою продукцию. А это спад продаж, разорение и сотни безработных людей… По поводу качества рекламируемой продукции бояться не стоит. Производители думают не только о рекламе, но и о самой продукции, о технологиях ее изготовления, дизайне, и даже об упаковке… Для того, чтобы их продукцию купили не один раз, качество также должно соответствовать высокому уровню. В рекламе обычно нет лжи, реклама демонстрирует преимущества какого-либо товара, что может заинтересовать представителей целевой аудитории для совершения покупки или приобретения услуги. Сравнивая преимущества однородных товаров, мы выбираем именно тот товар, который наиболее максимально удовлетворяет наши потребности, интересы, соответствует нашему стилю жизни. На территории России действует федеральный закон «О рекламе» и размещение недостоверной информации запрещено. http://www.consultant.ru/popular/advert/
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2132
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 11.02.10 21:51. Заголовок: 7Нитка7 пишет: В ре..
7Нитка7 пишет: Очень смелое, на мой взгляд, утверждение. цитата: | Я считаю, к рекламе нужно относится с пониманием |
| Это как?
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 109
Зарегистрирован: 15.09.08
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 11.02.10 22:12. Заголовок: Rooster пишет: Очен..
Rooster пишет: цитата: | Очень смелое, на мой взгляд, утверждение. |
| Возможно. Но так и есть. Любой рекламный ролик, макет для печати и любые другие виды рекламных носителей содержат достоверную информацию. но вопрос в самом оформлении ролика или макета. Преимущество выделено на фоне остальной информации и обычно сразу же обращает на себя внимание. А все «нюансы» указываются как можно менее заметно для первых взоров людей – в видеороликах и в макетах для печати – это сноски, а в аудиоролике – можно ссылаться на контактную информацию, например – подробную информацию вы можете получить по телефону 02… (кстати, и не только на таком носителе). Конечно, могут быть недобросовестные рекламодатели, и незнающие законов (что реже), и размещают рекламу, обманывающую людей. С ними надо бороться. Даже в суд можно падать. Службу по защите прав потребителей никто не отменял…
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 110
Зарегистрирован: 15.09.08
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 11.02.10 22:20. Заголовок: Rooster пишет: Это ..
Rooster пишет: Очень просто... Реклама помогает и нам при выборе товаров, и производителям найти своих покупателей. А производители - как я выше говорила - это работадатели, и от них тоже зависит наше благосостаяние.
| |
|
|
| |
Пост N: 76
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
|
|
Отправлено: 11.02.10 23:57. Заголовок: 7Нитка7 пишет: Все ..
7Нитка7 пишет: цитата: | Все рычаги грамотно построенного бизнеса направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей. |
| 7Нитка7 пишет: цитата: | Нужно помнить, что если какая-то реклама раздражает и непонятно, зачем это вообще рекламировать – возможно, вы не являетесь представителем целевой аудитории рекламируемого товара |
| 7Нитка7 пишет: цитата: | По поводу качества рекламируемой продукции бояться не стоит. Производители думают не только о рекламе, но и о самой продукции, о технологиях ее изготовления, дизайне, и даже об упаковке… |
| 7Нитка7 пишет: цитата: | В рекламе обычно нет лжи, |
| Спасибо, похохотал от души А если забыть на секунду о том, что взахлёб рассказывают сладкоречиво в американских учебниках и послушать мнение тех же психологов, то картинка поменяется. Да, думаю, следует добавить, что речь то в теме скорее всего шла о телерекламе
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2133
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 12.02.10 10:34. Заголовок: 7Нитка7 пишет: Любо..
7Нитка7 пишет: цитата: | Любой рекламный ролик, макет для печати и любые другие виды рекламных носителей содержат достоверную информацию |
| Постоянно встречаю сертифицированную печатную рекламу примерно такого содержания: "Приворожу, верну в семью мужа, сделаю отворот от любовницы. Результат гарантированный в день обращения". Здесь есть хоть одно слово достоверной информации? цитата: | Конечно, могут быть недобросовестные рекламодатели, и незнающие законов (что реже), и размещают рекламу, обманывающую людей. С ними надо бороться. |
| У меня частное мнение, что к таковым относятся большинство рекламодателей. И о честности подачи можно спорить. Написать "Тариф по 5 копеек минута", а потом сдирать с абонента абонентскую плату в несколько сот рублей - это очень честно и очень по-рекламному. Сказать "Реклама - царство лжи" было бы слишком плакатно, конечно. Но что-то в этом есть. цитата: | А производители - как я выше говорила - это работадатели, и от них тоже зависит наше благосостаяние |
| Чьё благосостояние? Думаю, моё благосостояние никоим образом не зависит от производителей пылесосов "Кирби" или телевизоров "Сони". Если да, то каким образом? Dr. iBolit пишет: цитата: | Спасибо, похохотал от души |
| Доктор, ирония вполне понятна. А если порассуждать порациональнее, что Вам видится несоответствующего? И что говорят психологи? Расскажите. Я практически не осведомлен.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 111
Зарегистрирован: 15.09.08
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 12.02.10 10:55. Заголовок: Dr. iBolit :)смейте..
Dr. iBolit :)смейтесь, смейтесь. А вы кем работаете, в какой сфере?? Скажите, а вы по магазинам ходите?? Вас везде обманывают? все пищевые продукты просрочены? техника ломается в день покупки?? продавцы вам грубят, или наоборот навязчивы как банные листы?? За последние лет 10 я очень редко сталкиваюсь с такими случаями. Конечно, основной конечной целью любого производителя является получение прибыли. И замечательно, когда прибыль идет не только в карман начальникам, а рост прибыли сказывается на благосостоянии всех сотрудников предприятия. К сожалению, очень редкое явление. Но ведь, ставя конечной целью получение прибыли, грамотный бизнес всегда направлен на потребителя иначе и самому бизнесу крышка…. Теперь по поводу телевизионной рекламы. Массовый бум был в 90-е годы (годы перестройки), сейчас рекламный рынок на телевидении очень спокоен. Да и народ к рекламе относится более спокойно. У меня такой вопрос, что плохого во фразе одной рекламы: «Я женщина, не посудомойка»?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 112
Зарегистрирован: 15.09.08
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 12.02.10 11:10. Заголовок: Постоянно встречаю с..
цитата: | Постоянно встречаю сертифицированную печатную рекламу примерно такого содержания: "Приворожу, верну в семью мужа, сделаю отворот от любовницы. Результат гарантированный в день обращения". Здесь есть хоть одно слово достоверной информации? |
| тут да ..бредятина полная... да и рекламой не пахнет. цитата: | Написать "Тариф по 5 копеек минута", а потом сдирать с абонента абонентскую плату в несколько сот рублей - это очень честно и очень по-рекламному. |
| Просто так писать про 5 копеек за минуту и без ссылки на абонетскую правду сотовая компания не имеет права, обязательно должна быть сноска на доп. условия и так указаны телефон или сайт, где можно получить более подробную информацию. Rooster пишет: цитата: | Чьё благосостояние? Думаю, моё благосостояние никоим образом не зависит от производителей пылесосов "Кирби" или телевизоров "Сони". Если да, то каким образом? |
| Твое Вадим зависит от того производителя где ты работаешь. Телесемь себя тоже хорошо продвигает. А если они не будут уделять внимание своему имиджу и перестанут размещать рекламу, конкуренты займут лидирующие позиции..... рано или поздно компания может оказаться на грани разорения. не дай Бог, конечно
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2606
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 12.02.10 11:21. Заголовок: 7Нитка7 Надя, а как..
7Нитка7 Надя, а как же реклама Ваниш? Как только она появилась, мне сразу показалось, что эти всех переплюнули. Они решили просто нагло врать. Что еще вспомнить из "наглой лжи": ультразвуковая стиральная машина Ретона, ультразвуковые отпугиватели крыс (к которым крысы привыкают через 10 минут)? Это просто навскидку. Остальное не так бросается в глаза, т.к. все просто уже привыкли к лжи, в глаза бросается только наглая ложь. Давно телевизор не смотрел, но сейчас попробую что-то припомнить: 1. Вадим верно написал про сотовых операторов. 2. Кредиты 0% переплаты - ложь. 3. Обычно самый низкий кредитный процент опять же предполагает наличие подводных камней. - ложь. Да, есть честная реклама, но есть и откровенная ложь, а есть и наглая ложь.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2135
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 12.02.10 11:29. Заголовок: 7Нитка7 пишет: тут ..
7Нитка7 пишет: цитата: | тут да ..бредятина полная... да и рекламой не пахнет |
| А как тогда классифицировать данные материалы? Они идут через рекламный отдел. И пометочка на них - "Реклама". цитата: | Просто так писать про 5 копеек за минуту и без ссылки на абонетскую правду сотовая компания не имеет права |
| А ведь пишут! цитата: | Твое Вадим зависит от того производителя где ты работаешь |
| Оклад не зависит от продвижения. Я и не принципиально о себе. Существуют предприятия, не дающие рекламу вообще. Вопрос-то о честности рекламы, а не о благосостоянии. BrainStorm пишет: цитата: | Да, есть честная реклама, но есть и откровенная ложь, а есть и наглая ложь. |
| Вот именно. Утверждать, что реклама сделана для НАШЕГО удобства, - вот главная ложь. Она сделана только и исключительно для повышения доходов рекламодателя.
| |
|
|
| |
Пост N: 77
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
|
|
Отправлено: 12.02.10 11:36. Заголовок: Rooster пишет: И чт..
Rooster пишет: цитата: | И что говорят психологи? Расскажите. Я практически не осведомлен. |
| Даже на сайтах, посвященных рекламе, есть статьи с названиями типа "Манипуляция", "Каким образом удается влиять на подсознание покупателя" и так далее. Если о психологах, то вот небольшой отрывок: Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения в ней отрабатывались способы воздействия на поведение индивида и групп людей. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях [4]. Сторонники рекламы отмечают ее полезность и необходимость для экономического развития, так как она ускоряет сбыт произведенных товаров, позволяет снижать цены, способствует увеличению потребления и вследствие этого росту выпуска продукции; субсидирует СМИ; стимулирует конкуренцию; расширяет рынки и создает дополнительные рабочие места. В области коммуникаций реклама предоставляет покупателю информацию, необходимую ему для аргументированного выбора; способствует эстетизации повседневной жизни; помогает ценить юмор; оставляет потребителю свободу выбора и принятия решений. Критики рекламы подчеркивают слабые ее стороны: реклама часто ведет к перепроизводству; расходы на рекламу составляют слишком большую часть цены анонсируемой продукции и приводят к ее удорожанию; средства, истраченные на рекламу, могли бы послужить более насущным социальным нуждам; реклама создает у индивида искусственные потребности. С точки зрения коммуникации рекламу критикуют за ослабление ее первоначальной информационной функции в пользу манипуляции; распространение далеко не безупречного эстетического вкуса и не слишком тонкого чувства юмора; техника убеждения в рекламе создает лишь иллюзию свободного выбора [5]. Анализируя телерекламу, М. Постер подчеркивает, что в настоящее время ее основной функцией становится вовлечение реципиента в процесс самоформирования, реклама заставляет его «переделывать» себя в «беседе» с иными способами суждения. Телереклама использует слово и символ для того, чтобы произвести изменения в поведении зрителя. Она включает в себя субъекта как зависимого наблюдателя, формируя его как потребителя [5]. В условиях социокультурной трансформации российского общества изучение рекламы с точки зрения психологии приобретает все большое значение, так как сегодня реклама становится частью повседневной общедоступной культуры, информационной составляющей коммуникационных процессов и выступает одним из показателей развития общества. При этом реклама постоянно выходит за рамки коммерческих интересов и навязывает потребителям систему определенных стандартов, точку отсчета жизненных ценностей, мировоззренческих идей и представлений [6]. Психологическое воздействие рекламы проявляется в процессах переработки рекламных сообщений: эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты человека. Т.е. реклама нынче занимается вовсе не только просто информированием о продукте. 7Нитка7 пишет: цитата: | А вы кем работаете, в какой сфере?? |
| Я имел большую глупость, как и многие в свое время, получить высшее экономическое образование 7Нитка7 пишет: цитата: | Скажите, а вы по магазинам ходите?? Вас везде обманывают? все пищевые продукты просрочены? техника ломается в день покупки?? продавцы вам грубят, или наоборот навязчивы как банные листы?? За последние лет 10 я очень редко сталкиваюсь с такими случаями. |
| Да, я хожу в магазин. Мне странно, что вы привели в пример магазины, так как именно с продуктами нас чаще всего и обманывают. И приходится каждый раз просто тупо тратить время для того, чтобы купить настоящее молочное мороженое, а не растительное; масло сливочное, а не маргарин. И так далее. Кстати буквально несколько месяцев назад по НТВ прошли 2 продолжительные передачи на эту тему. Их можно найти в сети. Могу дать ссылки. Уж вроде я был не наивен, но при просмотре был удивлен немало 7Нитка7 пишет: цитата: | У меня такой вопрос, что плохого во фразе одной рекламы: «Я женщина, не посудомойка»? |
| Мне как раз попалась статья про данный ролик на сайте о рекламе. Так частное мнение человека: Реклама, конечно, за гранью добра и зла. И идея, и исполнение. В чей воспаленный калгонитом мозг могла придти идея концепта «ты - женщина, а не посудомойка»? Даже углубляться в объяснение того, почему это идиотизм, не хочется. Следуя логике авторов можно придумать еще кучу концептов: Я - мужчина, а не установщик посудомоечных машин Я - мужчина, а не эвакуатор мусора Я - мужчина, а не вибратор Я - женщина, а не мама Я - женщина, а не вставлятельница детских рисунков в рамочки Согласен, ты не посудомойка, не прачка, не повариха. Ты - женщина, которая умеет готовить, стирать и убирать. Хочешь чтоб я помыл эту посуду?! Я мужчина, а не посудомой! Мне тем более не под стать ее мыть. http://www.gloomreklama.ru/ty-zhenshhina-a-ne-posudomojka/
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 113
Зарегистрирован: 15.09.08
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 12.02.10 12:07. Заголовок: BrainStorm пишет: Д..
BrainStorm пишет: цитата: | Да, есть честная реклама, но есть и откровенная ложь, а есть и наглая ложь. |
| Вот и нужно осторожнее относится к рекламе, принимать к сведению полученую информацию, и перед приобретением какого либо товара узнавать больше доп. информации о нем. Я думаю российский народ уже достаточно научен, чтобы верить первому красивому рекламному слову. А лучшего всего самых недобросовествесных работодателей разоблачать, и не идти на поводу обмана. Rooster пишет: цитата: | А как тогда классифицировать данные материалы? Они идут через рекламный отдел. И пометочка на них - "Реклама". |
| Это больше на объявление об услугах похоже, чем на рекламу. Я бы не стала в своем издании о всяких приворатах рекламу размещать... очень жаль, что тебе с этим приходится сталкиваться. Rooster пишет: цитата: | Вопрос-то о честности рекламы, а не о благосостоянии. |
| Да. но рассматривать вопрос с одной стороны несовсем верно. Rooster пишет: цитата: | Утверждать, что реклама сделана для НАШЕГО удобства, - вот главная ложь. Она сделана только и исключительно для повышения доходов рекламодателя. |
| Да. для повышения доходов. так и есть. но если бы не реклама, нашлись бы другие, более хитрые приемы для увеличения продаж рекламодателя, это было бы намного хуже.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 114
Зарегистрирован: 15.09.08
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 12.02.10 12:14. Заголовок: Dr. iBolit пишет: М..
Dr. iBolit пишет: цитата: | Могу дать ссылки. Уж вроде я был не наивен, но при просмотре был удивлен немало |
| конечно, давайте ссылки. очень интресно. Dr. iBolit пишет: цитата: | Я - мужчина, а не установщик посудомоечных машин Я - мужчина, а не эвакуатор мусора Я - мужчина, а не вибратор Я - женщина, а не мама Я - женщина, а не вставлятельница детских рисунков в рамочки Согласен, ты не посудомойка, не прачка, не повариха. Ты - женщина, которая умеет готовить, стирать и убирать. |
| Здорово! мне понравилось)
| |
|
|
| |
Пост N: 78
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
|
|
Отправлено: 12.02.10 17:35. Заголовок: 7Нитка7 пишет: коне..
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.02.10 18:28. Заголовок: http://www.ntv.ru/pe..
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2608
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 15.02.10 08:50. Заголовок: Dr. iBolit Барышня-1..
Dr. iBolit Барышня-1 Передачи не смотрел (не знаю, буду ли смотреть), но вот вопрос: кто сказал, что эти передачи тоже не ложь? Просто телевизионщики тоже в погоне за рейтингами готовы навешать лапшу любому, понятно, что без правды чистая ложь не покатит, но вот вопрос "сколько же там правды?" все-таки стоит. Может быть показанные факты не являются общепринятыми злоупотреблениями?
| |
|
|
| |
Пост N: 79
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
|
|
Отправлено: 15.02.10 19:48. Заголовок: BrainStorm , там не ..
BrainStorm , там не просто голос "за кадром" рассказывал об ухищрениях. В студии и руководители сетевых магазинов были, и предприниматели, и прочие господа. Кстати, на подходе третья часть передачи. На этот раз - про лекарства
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1183
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 20.02.10 19:54. Заголовок: 7Нитка7 пишет: У ме..
7Нитка7 пишет: цитата: | У меня такой вопрос, что плохого во фразе одной рекламы: «Я женщина, не посудомойка»? |
|
Кстати, я бы хотел, чтобы моя жена ощущала себя именно так - в первую очередь женщиной, а не посудомойкой, домработницей и проч. и проч. Женщина должна быть личностью в первую очередь, расти и развиваться в этом качестве, только тогда она интересна и желанна для своего мужчины. Слоган бьет прямо в цель.
| |
|
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
|
|
Отправлено: 20.02.10 22:22. Заголовок: AleBuAle , да, конеч..
AleBuAle , да, конечно - мытье посуды ведет к деградации и мешает развитию женщины, делая ее неинтересной. Как и в случае с мужиком - неиспользование Жилетта, лучше которого, как известно, ничего для мужчины нет. А слоганы да, бьют точно в цель, они для этого и задуманы
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1188
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 20.02.10 22:45. Заголовок: Dr. iBolit Ау, докто..
Dr. iBolit Ау, доктор, как же так читать можно? в первую очередь - женщиной, а не посудомойкой, домработницей и проч. и проч.
| |
|
|
| |
Пост N: 82
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
|
|
Отправлено: 20.02.10 22:48. Заголовок: AleBuAle , понял, зн..
AleBuAle , понял, значит посудомойкой, полотёркой, овощерезкой..........во вторую очередь. Теперь мне всё понятно, спасибо. Извините, что не оценил пафоса. Ну не молоденькая гимназистка я
| |
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|