On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1153
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 09:04. Заголовок: Почему люди верят фальсификаторам истории?


И еще, интересная статья об истории, насколько ей можно верить и какие критерии объективности, в каком случае, мы можем доверять истории и кому именно.


 цитата:

Почему люди верят фальсификаторам истории?
21 декабря, 2009 •

Нам никогда не приходится видеть альтернативных таблиц умножения или таблиц периодических элементов. Наверное, человек, который предложил бы такую таблицу в серьезное издательство или на ТВ, был бы направлен непосредственно к психиатру. Но в книжных магазинах целые разделы посвящены «альтернативной хронологии» Фоменко-Носовского, на ТВ со своими альтернативными лингвистическими теориями выступает юморист Задорнов, и все это воспринимается совершенно серьезно. В чем же притягательность этих ложных «альтернатив»? Об этом мы беседуем с историком Павлом ЛУКИНЫМ.

В СССР истории не было

– Почему так не везет именно гуманитарным наукам? Потому, что в них невозможно доказать правоту теории экспериментом?

– Такие явления с псевдонаучной фразеологией есть и в точных науках, например, теория торсионных полей, есть и в медицине, когда, например, мочой лечат от всех болезней. Но в гуманитарных науках этого больше просто потому, что в истории, как в футболе и сельском хозяйстве, разбираются все. А почему разбираются? Потому что воспитывались в советской школе.

Судьба российской гуманитарной науки чудовищна. Начиная с 1917 года, физически были истреблены целые поколения ученых. Достаточно вспомнить известное «академическое дело» 1929 года, по которому были посажены сотни крупнейших историков. Было такое же дело славистов, по которому было и множество расстрельных приговоров, преследовали этнографов и других гуманитариев.


– Разве то же самое не происходило с представителями точных наук?

– Сажали всех, и физиков, и лириков, но гуманитарные науки страдали больше, потому что они оценивались с идеологической точки зрения. Что касается физиков, конечно, бывали репрессии, например, известна история с Ландау, но, тем не менее, было понятно, что надо готовиться к войне, нужна атомная бомба. Поэтому ученых чаще всего не уничтожали прямым образом, создавались какие-то условия, пусть даже в «шарашках».

Говоря конкретно об истории, ее не существовало в Советском Союзе до 1934 года. Такого предмета просто не было, историко-филологические факультеты были уничтожены, история вообще не преподавалась в школах. Преподавалось вместо истории разное, в основном история классовой борьбы и рабочего движения и то, что мы бы назвали сегодня марксистской социологией. Идеологические моды менялись: Троцкий, Бухарин, Сталин, — люди к этому привыкали, но знания фактов у них не было. В 1934 году была восстановлена так называемая «гражданская история» по прямому указанию Сталина. Но идеологическое содержание осталось прежним. Все, кто прошел советскую школу, помнят, как преподавалась история, прежде всего с точки зрения идеологии: пятичленная смена общественно-экономических формаций и прочее. Но мало что говорилось о реальных исторических событиях.


– А может быть, дело еще и в быстрой смене парадигм: в советское время нам рассказывали, какие замечательные были большевики и как плохо было при царе, потом стали рассказывать ровно противоположное, и вот сегодня рассказывают, как плохо было в девяностые… Отсюда делается вывод: историю каждое новое поколение правителей переписывает «под себя», значит, никакого объективного исторического знания нет. Ну, а заодно достается и прочим гуманитарным наукам.

– Главные причины — общее незнание и дикость. Люди в принципе не понимают, что такое история. Тот же самый академик Фоменко и его присные в силу гуманитарной необразованности не в состоянии понять, что такое исторический источник и как с ним работать, а ведь это альфа и омега исторической науки. Этому, кстати, никогда не учили в советской школе: нам, и в том числе будущему академику Фоменко, давали препарированную информацию. Самые базовые понятия: критика источника и текстология — в школе даже не упоминались. И в результате он свято убежден, что история — это просто перечисление событий, которое можно взять откуда угодно.

Например, он берет описание солнечного затмения, на котором строит многие свои выводы, у Фукидида, но цитирует не древнегреческий оригинал, а русский перевод. Но если бы он был академиком Императорской Российской академии наук, пусть даже и математиком, такое бы ему не пришло в голову. Он знал бы греческий.

Или, к примеру, он предлагает сравнить три источника: Лаврентьевскую летопись, «Историю казаков» Гордеева (текст XIX века, полный легенд) и современный вузовский учебник по истории. И про них он говорит: «сравним три источника». Со мной вместе в школе преподавал математику один поклонник Фоменко, и ему невозможно было объяснить, что нельзя просто так взять и сравнить даже две летописи, потому что одна может быть банально списана с другой или иметь с ней общий источник. Это не иксы и игреки, которые можно выстраивать в уравнении.

Скрытый текст

.


http://www.pravmir.ru/pochemu-lyudi-veryat-falsifikatoram-istorii/


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Пост N: 53
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 10:33. Заголовок: Да да, не было истор..


Да да, не было истории. И историков всех до единого расстреляли.

На всякий случай: (http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Историки_СССР)Историки СССР. Список немалый, но при желании можно очень быстро среди этого списка отыскать царских историков.

Пьёте 5 капель пихтового масла и капаете 200 грамм кипячёной воды. (Малахов+) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 316
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 11:24. Заголовок: Павел ЛУКИН говорит:..


Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
В СССР истории не было


Так же как и секса.

Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
..в истории, как в футболе и сельском хозяйстве, разбираются все. А почему разбираются? Потому что воспитывались в советской школе.


Это правильно. Воспитанники современной российской школы, бывает, путаются с ответом на вопрос "Кто победил в Великой отечественной?"

Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
Поэтому ученых чаще всего не уничтожали прямым образом, создавались какие-то условия, пусть даже в «шарашках».


Это потому, что Советской власти нравилось унижать людей (с) lex-kravetski, серия рассказов "Страшные сказки для молодёжи про СССР"

Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
В 1934 году была восстановлена так называемая «гражданская история» по прямому указанию Сталина.


Неужели сделал что-то хорошее в перерывах между пожираниями младенцев и собственноручными расстрелами невиновных? Не верю.

Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
Все, кто прошел советскую школу, помнят, как преподавалась история, прежде всего с точки зрения идеологии: пятичленная смена общественно-экономических формаций и прочее


Странно. Формация характеризуется как общественно-экономическая, а не общественно-идеологическая. Впрочем, для уважаемого гуманитария, привыкшего мыслить широко, видимо, разница между понятиями "экономика" и "идеология" не существенна.

Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
Но мало что говорилось о реальных исторических событиях.


Так и есть. Сам помню, как заучивал на уроках истории наизусть цитаты из материалов съездов КПСС и ничего не знал ни о истории античности, ни о истории древней Руси, ни о монгольском иге, ни о европейском средневековье, ни о истории имперской России начиная с Петра I и до последнего русского императора, ни о мирном быте людей разных стран и эпох, ни о войнах - ни о чём нам не говорили (кроме материалов съездов, само собой).

Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
Отсюда делается вывод: историю каждое новое поколение правителей переписывает «под себя», значит, никакого объективного исторического знания нет.


Автор просто рвёт покровы.

Павел ЛУКИН говорит:

 цитата:
Этому, кстати, никогда не учили в советской школе: нам, и в том числе будущему академику Фоменко, давали препарированную информацию. Самые базовые понятия: критика источника и текстология — в школе даже не упоминались


Кошмар. Какое упущение для пятиклассников! Им всякую ерунду про древнегреческие войны рассказывали и культуру древнего Вавилона, а надо было учить работать с источниками в архивах! Историк не в курсе про различие в обучении школьников и студентов профильных вузов: первых учат фактам, вторых - эти самые факты самостоятельно устанавливать. Обучение в вузе и аспирантуре для кандидата наук не прошло зря.

Далее, автор вроде бы излагает более-менее здравые мысли про разгул лже-теорий в современной нам России, начиная с альтернативной хронологии Фоменко и заканчивая псевдонаучными опусами предателя Резуна, переодически всё же спотыкаясь о любимую "идеологию", "советское" и (ну как же, не может быть иначе!) о Сталина. Без этого советскому интиллигенту никуда, это без вопросов.

Вцелом, кандидату наук - крепкая пятёрка за стабильно поддерживаемый в первой части интервью накал идиотизма. Смеялся от души.

Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо.

Иоганн Вольфганг фон Гёте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 365
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 11:30. Заголовок: Факт остается фактом..


Факт остается фактом - в школе элементарного понятия об источнике не дается. Об источниках дети узнают на истфаке, и только курсу к третьему начинают понимать, что это важно. И только ближе к диплому, что это основа основ. Да физмате этому не учат вообще.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: РФ, село Муходоево Белгородская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 11:49. Заголовок: Павел ЛУКИН пишет: ..


Павел ЛУКИН пишет:

 цитата:
– Я занимаюсь историей Древней Руси, и применительно к ней даже документ из пяти строчек может изменить картину. Что касается советской истории, то можно упомянуть секретные дополнения к пакту Молотова-Риббентропа, которые не оставили никаких сомнений о характере отношений между СССР и Германией в тот период, а это ведь небольшой документ.




У автора не осталось никаких сомнений, а поделиться с нами забыл.

Пьёте 5 капель пихтового масла и капаете 200 грамм кипячёной воды. (Малахов+) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1336
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет