On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 41
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Мценск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 13:28. Заголовок: Из приходской газеты


Из приходской газеты нашего храма. Выйдет в субботу. Автор - прихожанка храма.

Грех или прегрешение.
Да не царствует грех в смертном вашем теле... (Рим. 6, 12).
По мере угасания веры пришли на смену обряды, формальные посты, без всякого сокрушения сердца, сведенные к простому уставному правилу питания, исповедь, которая давно уже перестала быть истинным покаянием, когда дух сокрушается так, что в мгновение Дух Божий совершает в человеке обновление, ветхая природа разрушается и человек рождается во Христе. Сегодня таинство исповеди, сведено к простому перечислению фактов, даже пословицу придумали: «Не согрешишь, не покаешься». Мы часто приносим одни и те же прегрешения, как некую вязанку дров, сложили аккуратненько и пошли собирать заново, даже такой тяжелый грех, как пристрастие к спиртному, стал обыденным как у мужчин, так и у женщин, в прочем его умягчают, мол, выпил малость, ну с кем не бывает. А женщины так и вовсе считают, выпитую половину бутылки вина обычным делом. Интересно, только, как после этой « малости», можно предстать пред Всемогущим Богом в молитве, а ведь некоторые употребляют и накануне причастия.
Простите, это как игра «верю, не верю». А священник между тем, берет на себя ответственность, отпускает очередной грех и человек совершенно спокойно принимает Божественную Плоть и Кровь, не заботясь о том, что страсть в нем живет.
Апостол Павел строго предупреждает церковь, находящуюся в Коринфе, о том, что пьяницы Царства Божьего не наследуют. Посмотрите, какое серьезное отношение к этому греху, а мы не придаем ему значения.
Подумаешь, выпил по случаю праздника, скажет такой человек, разве я пьяница? А в сердце ведь желание и завтра, если случай представится. Давайте будем честными, Господь видит всю внутренность нашу, написано, « не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6, 7). Один сеет во временную жизнь, а другой в жизнь вечную. Стоит ли сегодня пренебрегать этим и ожидать Божьих благословений, если мы не способны посеять добрый плод?
Ведь не в пост же, - скажет другой, но пост это не определенный промежуток жизни, как принято считать, а вся жизнь, отданная Господу, иначе и не может быть, или мы в Господе или вне Его, давайте не будем обманывать сами себя.
Чаще всего можно услышать оправдание, что и Господь пил вино, «пришел Сын Человеческий, ест и пьет (Матф. 11, 19)», вроде и ответить нечего, только Господь говорил, «вы от нижних, Я от вышних, вы от мира сего, Я не от сего мира (Иоан. 8, 23)". Господь во всем походил на нас внешне, а вот природа его имела Божественную сущность, и никакой грех над ней не имел власти, нам же с нашей греховной природой достаточно выпить рюмочку и мы уже свои мысли поймать не можем. И потекли пустые разговоры, за ними смехотворство, и вот уже целый букет, а корень один, нежелание оставить имеющуюся страсть. Вот и стоим пред Духом Божьим подобно Ананию и Сапфире, которые хотели принадлежать Ему, но на своих условиях.
Если вспомнить историю смерти Юлия Цезаря, когда, каждый из предающих его, должен был воткнуть в него нож. Так действует грех, он всегда ищет или оправдания или сообщника, но Господь говорит, «ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как и ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49, 21)».
А пока Господь молчит, а мы спокойно подходим к причастию Божественной Плоти и Крови, и причащаемся, не рассуждая о Теле Господнем, «Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и не мало умирает (1Кор. 11, 29:30)».
Так давайте же возлюбим Господа всем сердцем, ведь истинная любовь освобождает дух наш от всего земного, возводит нас на высоту Небес и делает нас причастниками жизни вечной. И написано нам в утешение и ободрение: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8, 1). Сбросим же решительно с себя оковы греха, и произнесём, как в одной песне: «Озари мое сердце Христос, Я устал от блуждания во тьме, Посмотри, я к распятью принёс, Сокрушенное сердце своё.
Способны ли мы сегодня отдать Ему своё сердце?
И.М.

Признаюсь, нелегко людям менять отношение к этому. Радует - на приходе таких всё больше и больше.
Конечно, это только одна из насущных тем.
Важно, что люди многое уже не только по нашей наводке, но и меж собою очень живо обсуждают.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]







Пост N: 202
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 14:03. Заголовок: Поддерживаю вашу при..


Поддерживаю вашу прихожанку!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1899
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 15:09. Заголовок: А что всему виной? М..


А что всему виной? Механический перенос средиземноморского монашеского устава на нашу Поместную Церковь, расположенную в гораздо более северных широтах. Этот устав дозволяет вино очень часто, притом даже в пост (!!!), что для нас, русских, делает его пародией на устав.

Вот разряды постной пищи по нашему Типикону:

1. Сухоядение (невареные фрукты и овощи).
2. Варение без елея (вареная пища без добавления растительного масла).
3. Разрешение на вино и елей.
4. Разрешение на рыбу.

Как видим, вино по степени постности уравнено с елеем, что вполне естественно для южных народов, но совершенно противоестественно для северных.

Природную склонность русских к выпивке следовало бы обуздывать церковным уставом, запрещающим винопитие, по крайней мере в посты - точно. Этого никто не сделал (в 18 веке свт. Тихон Задонский предлагал заменить в уставе вино на молоко, но ему никто не внял).
Вот и остаемся мы с непрекращающимся церковным потаканием страсти винопития, но зато с "самым традиционным уставом".

Отдельные представители русской православной церковности ("беседники" из Самарской области, члены Преображенского содружества братств) резко противостоят винопитию в своей повседневной практике, но кто же последует их примеру? Сии суть враги традиций и церковных устоев!

У них денег - куры не клюют,
А у нас - на водку не хватает.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Мценск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 16:49. Заголовок: У меня есть печальны..


У меня есть печальные свидетельства недавнего времени, когда начинали выпивать, потому что положено .

Полностью за молоко вместо вина!

Есть у меня в "арсенале" мнение очень уважаемого видного иерарха о постах по Типикону (не назову его по его просьбе), но он сказал, что в общецерковном смысле сейчас ничего пока не изменить... Но это произойдёт!

Ребята! Реально таких людей всё больше.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 206
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 17:46. Заголовок: По медицинским и био..


По медицинским и биологическим данным в организме русских, как и других коренных СЕВЕРНЫХ народов, не вырабатывается фермент алкогольдигидрогеназа, расщепляющий молекулы этилового спирта. Это означает, что алкоголь для нас значительно токсичнее и опаснее, чем для южных народов, так как дольше задерживается в организме.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 207
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 07:35. Заголовок: Прошу прощения, допу..


Прошу прощения, допустил ошибку в слове "Алкогольдегидрогеназа"

Вот ссылка на статью в Википедии: [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Алкогольдегидрогеназа]Алкогольдегидрогеназа[/url]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2505
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 10:23. Заголовок: Какова целевая аудит..


Какова целевая аудитория конкретно этой статьи?
Не хочется выступать за алкоголь (чтобы не быть побитым ) , но я все же придерживаюсь позиции, что в меру можно (но у каждого своя мера).
Если цель этой статьи "сместиться к умеренному употреблению", то я за, а если исключить в принципе, то я не могу согласиться с аргументами. Или уж давайте обсудим (и возможно не в первый раз, лень искать, но кажется уже обсуждали).

Что касается насчет запрета употребления в пост, то я поддерживаю, это было бы разумным. Заодно и испытание каждому на его пристрастие: если тяжело без спиртного, то пристрастие есть.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 209
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 11:23. Заголовок: Андрей, в статье шла..


Андрей, в статье шла речь про страсть к выпивке, алгоколю, т.е. алкоголизм.

Никто никогда не борется со страстями полумерами, так как это получается не борьба, а подпитывание страсти.

Если бороться со страстью, то соблазн надо полностью отсекать.

Отсюда следует, что НИКАКОГО АЛКОГОЛЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2507
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 11:40. Заголовок: Костя Твоя позиция ..


Костя
Твоя позиция мне известна. Я с ней не согласен. Страсть к выпивке необходимо искоренять, для кого-то действительно необходим полный отказ (например, для людей, страдающим болезнью алкоголизм, это неизбежно).

Например у кого-то есть страсть к деньгам, но это не значит, что каждому необходимо отказаться от денег совсем (или еще какое радикальное решение).

Моя позиция такова:
1. Есть медицинское заболевание - алкоголизм. С ним надо бороться медицинскими методами (не противоречащими христианству), включая абсолютный отказ от алкоголя до конца жизни.
2. Есть духовное пристрастие. Степень этого пристрастия определяет каждый сам для себя лично. Пост помогает выявить это пристрастие. Если воздержание от алкоголя тяжело реализовать (не на медицинском/телесном уровне, а на психологическом/духовном), значит это говорит о некой стадии пристрастия. С ним надо бороться. Периодическое желание напиться также говорит о пристрастии.
3. Есть люди, которые свободны от пристрастия. Они спокойно могут не пить, могут и пить. При том, что когда они пьют, они вполне себя контролируют, и потом им не стыдно за проведенный праздник.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1904
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 12:26. Заголовок: BrainStorm пишет: Ч..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Что касается насчет запрета употребления в пост, то я поддерживаю, это было бы разумным


Дело в том, что устав разрешает. Ты против устава? Типикон даже предписывает в пост вино на трапезе. Но, конечно, не только в пост.

У них денег - куры не клюют,
А у нас - на водку не хватает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 210
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 13:18. Заголовок: BrainStorm пишет:Нап..


BrainStorm пишет:
 цитата:
Например у кого-то есть страсть к деньгам, но это не значит, что каждому необходимо отказаться от денег совсем (или еще какое радикальное решение).

Если действительно хочешь обсудить страсть к деньгам (богатству), служение маммоне, то создавай отдельную тему.

Я же в двух словах напомню, что Иисус сказал про служение либо Богу, либо маммоне (богатству, деньгам), и что, двум господам одновременно служить нельзя. Т.е. по твоей логике получается, что в вопросе денег радикальное решение или крайность предложил сам Иисус.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 211
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 13:29. Заголовок: Теперь о служении &#..


Теперь о служении "зелёному змию".

Кто служит "зелёному змию"?

Тот, кто проповедует полный отказ от алкоголя?

Или тот, кто проповедует "умеренное потребление"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 1100
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 13:52. Заголовок: Мне кажется, предлаг..


Мне кажется, предлагающие радикальные методы имеют на то психологические причины. Это или люди сами имеющие болезненную склонность к алкоголю или пережившие в семье драму на этой почве (когда кто-либо из близких родственников имел такую склонность). Это можно понять, но распространять подобную позицию на всех людей не верно.

Нелогичность подобной позиции видна хотябы по тому, что Сам Христос совсем не отказывался от вина и веселья, и даже помогал людям при его недостатке

Вряд ли человек сможет быть праведнее Бога в этом вопросе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 212
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 14:30. Заголовок: AleBuAle пишет:распр..


AleBuAle пишет:
 цитата:
распространять подобную позицию на всех людей не верно.

Современная теория трезвенности предлагает, в первую очередь, распространить этот подход на коренные северные народы, т.к. в организмах их представителей не вырабатывается фермент алкогольдегидрогеназа или вырабатывается в недостаточных для "умеренного пития" количествах.

Не все ещё северные народы вымерли! Может быть кого-нибудь можно спасти?



Бухала или нет святая праведная Ксения Петербургская? Да или нет? И если нет, то почему? Ведь Сам Христос.............

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 1101
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 14:37. Заголовок: Костя пишет: Бухала..


Костя пишет:

 цитата:
Бухала или нет святая праведная Ксения Петербургская?

Костя, следи за языком.
Аргументация не должна опускаться до уровня базарных баб.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 213
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 15:00. Заголовок: Напивалась ли до бес..


Напивалась ли до бессознательного состояния, выпивала ли умеренно или вообще воздерживалась от алкоголя святая праведная Ксения Петербургская в тот период своей жизни, когда была бездомной, юродствовала и стала святой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1905
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 16:44. Заголовок: AleBuAle пишет: Мне..


AleBuAle пишет:

 цитата:
Мне кажется, предлагающие радикальные методы имеют на то психологические причины. Это или люди сами имеющие болезненную склонность к алкоголю или пережившие в семье драму на этой почве


Интересно, что трезвенничество проповедуют баптисты и родственные им организации. Вряд ли все многие тысячи членов этих объединений имеют болезненную склонность к алкоголю или пережили в семье драму на этой почве. Здесь что-то другое. А вот что?..

У них денег - куры не клюют,
А у нас - на водку не хватает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2508
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 16:51. Заголовок: Костя пишет: Напива..


Костя пишет:

 цитата:
Напивалась ли до бессознательного состояния, выпивала ли умеренно или вообще воздерживалась от алкоголя святая праведная Ксения Петербургская в тот период своей жизни, когда была бездомной, юродствовала и стала святой?



Костя пишет:

 цитата:
Да или нет? И если нет, то почему? Ведь Сам Христос.............

Странно ты ставишь акценты... Христос претворил воду в вино на свадьбе, когда оно закончилось (именно воду в вино, а не вино в воду), а ты противопоставляешь Ему Ксению Петербуржскую.
Имела ли Ксения Петербуржская дом? работу? детей? Неужели ты призываешь всех нас последовать ее примеру? А ты сам готов ли последовать ему? И почему именно ее примеру, а не примеру какого-нибудь другого святого? Или ты убежден, что все канонизированные святые абсолютно воздерживались от спиртных напитков?


 цитата:
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Матф.19:10-12)

По твоей логике всем было бы хорошо принять монашество и всецело посвятить свою жизнь Богу. Так?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
недостойнейший из смертных :(




Пост N: 1413
Зарегистрирован: 02.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 13:00. Заголовок: BrainStorm пишет: Х..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Христос претворил воду в вино на свадьбе, когда оно закончилось (именно воду в вино, а не вино в воду)



В какое вино?

В Божий храм не пускайте меня на порог.
Я - безбожник. Таким сотворил меня Бог.
Я подобен блуднице, чья вера - порок.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
/Омар Хайям/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2510
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 14:27. Заголовок: 1 На третий день был..



 цитата:
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Иоан.2:1-11)

Вот в это.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 214
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 17:01. Заголовок: Скажи, брат Андрей, ..


Скажи, брат Андрей, а мы, вообще, можем решить эту проблему (алкогольную) между собой в духе Любви?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2514
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 09:48. Заголовок: Костя А мы разве ее..


Костя
А мы разве ее не решили в духе Любви?
У тебя есть мнение, я его уважаю, но с ним не согласен (объясняя почему).

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недостойнейший из смертных :(




Пост N: 1414
Зарегистрирован: 02.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 13:08. Заголовок: BrainStorm пишет: В..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Вот в это.



Здесь не указан сорт вина...
А что вкладывалось в древности в слово вино? Какие значения оно имело? Только ли вино как алкогольный напиток? И есть ли здесь какая-то особая смысловая разница между словами хорошее вино и плохое вино?

В Божий храм не пускайте меня на порог.
Я - безбожник. Таким сотворил меня Бог.
Я подобен блуднице, чья вера - порок.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
/Омар Хайям/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1932
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 14:05. Заголовок: Греческие вина являю..


Греческие вина являются для учёных в некоторой степени загадкой. Содержание в них алкоголя не могло превышать 14 %, поскольку, когда процесс брожения достигает этой концентрации, дальнейшее образование алкоголя подавляется. Однако по некоторым описаниям греческие вина требовали многократного разбавления, прежде чем их можно было пить с удовольствием. Это наводит на мысль, что они были больше сродни экстрактам и настойкам иных растительных эссенций, чем тому вину, какое мы знаем сегодня. Это делало их более сложными химически и, следовательно, более опьяняющими.


Про древность отсюда

Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2521
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 15:10. Заголовок: Ворон Может и слово..


Ворон
Может и слово "напьются" ты будешь трактовать как "не лезет"? Но тогда зачем еще вино, если уже "не лезет"?

 цитата:
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.



Ты как думаешь, в каком смысле здесь слово "напьются"? В алкогольном или в каком-то другом?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недостойнейший из смертных :(




Пост N: 1416
Зарегистрирован: 02.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 12:16. Заголовок: Rooster пишет: Одна..


Rooster пишет:

 цитата:
Однако по некоторым описаниям греческие вина требовали многократного разбавления, прежде чем их можно было пить с удовольствием.



Конечно, и в Греции, и в Риме, и в Израиле вина разбавляли. В частности, в Израиле в период жизни Христа разные раввины требовали разную пропорцию разбавления вина водой - по сохранившимся сведениям - от 1 доли вина к 3 воды, до 1 вина к 10 воды. Неразбавленное же вино пили только пьяницы (в нынешнем смысле алкоголики) и рабы.

Канон Фаррар ("Библейский словарь Смита" с. 747) утверждает, что "вина древности больше напоминали сиропы, многие из них были безалкогольными".

Да и я лично пил вино (в бутылках со всей атрибутикой подобных напитков), привезённое из Израиля, которое было... просто виноградным соком. Потому и очень интересна данная тема, что подразумевалось в Писании под словом "вино"... Ведь и греческое "Ойнос" и древнееврейское "Яйин" означают и свежий виноградный сок, и переброженный виноградный сок.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Может и слово "напьются" ты будешь трактовать как "не лезет"?



А водой или соком разве нельзя "напиться"?


Далее привожу интересную трактовку с форума на сайте евангелие.ру на приведённые тобой цитаты из Писания о свадьбе в Канне:

"Вина нет у них." (Ин. 2:3) Многие считают, что как вино, которое пили на свальбе, так и вино, котрое сотворил Иисус, были алкогольными опьяняющими напитками, и что их поглощали в огромных количествах. Если принять этот подход, то придётся согласиться и со следующими вытекающими из него выводами:
1) Гости на свадьбе были пьяны;
2) Мария, мать Иисуса, сожалела о том, что кончилась попойка, и просила порадовать уже опьяневшую публику ещё большим количеством алкоголя;
3) Иисус должен был сотворить по просьбе Своей матери 120-180 галлонов алкогольного вина,- количества более чем достаточного, чтобы довести гостей до состояния крайнего алкогольного опьянения;
4) Иисус сотворил алкогольный напиток как Своё самое первое "чудо", чтобы "явить Свою славу" (хороша же слава!) и убедить людей веровать в него как в святого и праведного Сына Божьего.

Этих выводов не избежать. Допустить, что Христос делал и Сам употреблял алкогольное вино, - это не просто нарушение элементарных правил нравственности, но и прямой конфликт с теми нравственными принципами, которые несёт в себе свидетельство Писания. В свете Божьей природы, Божьей праведности, Его любящей заботы о человечестве и благочестивого характера самой Марии ясно, что мысль о том, будто вино в Кане было алгокольным,- просто кощенственна. Истолкование, которое влечёт за собой подобные нравственные противоречия не может быть принято. Только одно приемлимое и вероятное объяснение - что вино, сотворённое Иисусом, чтобы явить Свою славу - чистый незаброженный сок винограда. Более того, то вино, которое изначально было приготовлено на свадьбу распорядителем пира и потом кончилось, скорее всего, было также безалкогольным.

"Когда напьются" (Ин. 2:10) Это выражение - перевод греческого слова "метуско", имеющего 2 значения: 1) быть или стать пьяным и 2) быть удовлетворённым, насытиться, выпить достаточное количество жидкости (не имеется в виду опьянение). Здесь следует принять второй вариант. Независимо от того, как переводят этот текст, его нельзя использовать в защиту той точки зрения, что на этой свадьбе пили алкогольное вино. Распорядитель пира просто говорил об общей тенденции, которой придерживались на всех свадебных пирах, независимо от того, какие напитки подавались.

"А ты хорошее вино сберёг доселе" (Ин. 2:10) Согласно различным античным авторам, "хорошим" (или "лучшим") вином было самое сладкое вино - такое, которое можно было свободно пить в больших количествах без всякого вреда (т.е. вино, в котором содержание сахара не было уничтожено брожением). "Худшим" считалось вино слишком разбавленное водой. Римский автор Плиний подтверждает это. Он выразительно заявляет, что "хорошее вино", которое он называет "сапа", было незаброженным. "Сапа" была виноградным соком, который кипятили, чтобы сохранить сладкий вкус (IV. 13) В другом месте он пишет, что "самое полезное вино - то, у которого отнята крепость" (Плиний, "Естественная история, XIV. 23-24). Плиний, Плутарх и Гораций считали, что лучшим вином является вино "безвредное и невинное".
Раввинистическая литература свидетельствует, что некоторые раввины рекомендовали кипячёное вино. Мишна говорит: "Рабби Иегуда дозволяет это (кипячение), поскольку это только улучшает вино."
Важно отметить, что греческое прилагательное, переведённое как "хорошее" - это не "агатос", а "калос", означающее "полезное" или "превосходное с нравственной точки зрения".


В Божий храм не пускайте меня на порог.
Я - безбожник. Таким сотворил меня Бог.
Я подобен блуднице, чья вера - порок.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
/Омар Хайям/
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 215
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 14:07. Заголовок: Спасибо, Ворон! :sm3..


Спасибо, Ворон!


Ты привёл замечательные цитаты из Библейского словаря Смита и с сайта http://www.evangelie.ru/, было бы неплохо также давать электронные ссылки на цитируемые статьи, чтобы заинтересовавшиеся могли их прочитать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2526
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 14:56. Заголовок: Ворон :sm36: Вор..


Ворон


Ворон пишет:

 цитата:
"Вина нет у них." (Ин. 2:3) Многие считают, что как вино, которое пили на свальбе, так и вино, котрое сотворил Иисус, были алкогольными опьяняющими напитками, и что их поглощали в огромных количествах. Если принять этот подход, то придётся согласиться и со следующими вытекающими из него выводами:
1) Гости на свадьбе были пьяны;
2) Мария, мать Иисуса, сожалела о том, что кончилась попойка, и просила порадовать уже опьяневшую публику ещё большим количеством алкоголя;
3) Иисус должен был сотворить по просьбе Своей матери 120-180 галлонов алкогольного вина,- количества более чем достаточного, чтобы довести гостей до состояния крайнего алкогольного опьянения;
4) Иисус сотворил алкогольный напиток как Своё самое первое "чудо", чтобы "явить Свою славу" (хороша же слава!) и убедить людей веровать в него как в святого и праведного Сына Божьего.

Я думаю, что все было именно так, только вот немного формулировки сделать более корректными. Например, "Гости на свадьбе были пьяны" заменить на "Гости на свадьбе были уже подвыпившие".

Ворон пишет:

 цитата:
Этих выводов не избежать. Допустить, что Христос делал и Сам употреблял алкогольное вино, - это не просто нарушение элементарных правил нравственности, но и прямой конфликт с теми нравственными принципами, которые несёт в себе свидетельство Писания. В свете Божьей природы, Божьей праведности, Его любящей заботы о человечестве и благочестивого характера самой Марии ясно, что мысль о том, будто вино в Кане было алгокольным,- просто кощенственна.

Не понимаю, где Писание указывает на недопустимость алкоголя? Где это "свидетельство Писания"?

Ворон пишет:

 цитата:
"Когда напьются" (Ин. 2:10) Это выражение - перевод греческого слова "метуско", имеющего 2 значения: 1) быть или стать пьяным и 2) быть удовлетворённым, насытиться, выпить достаточное количество жидкости (не имеется в виду опьянение). Здесь следует принять второй вариант. Независимо от того, как переводят этот текст, его нельзя использовать в защиту той точки зрения, что на этой свадьбе пили алкогольное вино. Распорядитель пира просто говорил об общей тенденции, которой придерживались на всех свадебных пирах, независимо от того, какие напитки подавались.

Выбор без аргументации. Просто "здесь следует принять второй вариант". А почему не первый?

Спрошу вот еще что:

 цитата:
14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,
15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
(Псалтырь, 103:14-15)

Виноградный сок или вода "веселит сердце человека"?

Вот мнение о. Даниила Сысоева по этому вопросу:

 цитата:

Отцы Церкви называют состояние богообщения «духовным опьянением». Это состояние, когда человек похищается из этого мира и попадает в мир Бога, забывая обо всем существующем, пребывая в неземной радости, как апостолы после схождения на них Святого Духа в день Пятидесятницы. В некотором смысле то состояние, которое дает вино, становится метафорой состояния богообщения. Именно метафорой, образом, потому что, конечно, с помощью вина достичь Царства Божия не получится. Ведь образ — не подлинник.
...
Люди все разные, и потому каждый должен определить свою меру. Грех будет в том случае, если человек напьется. Священное Писание очень жестко осуждает такого человека. В своих притчах говорит царь Соломон: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» (Прит. 23, 29-30). В Евангелии про злоупотребление вином четко сказано: «…пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10).
...
— Ну, например, на Афоне, в месте, известном строгостью жизни, приходящему в монастырь всегда подносят рюмку водки. Так же и на Синае. Конечно, крепкие напитки не запрещены. Один мой друг, священник и врач, говорил, что водка, но не более 50-70 граммов, не страдающему алкоголизмом может быть полезна для здоровья. Но это касается только небольшого употребления крепких спиртных напитков. Напиваться нельзя! Важно, чтобы было радостно, но не должно быть помутнения рассудка. Это граница, за которую мы не имеем права переходить. Человек должен оставаться трезвомыслящим. Святой Силуан Афонский говорил: «Как определить: объелся ты или нет? Если после того, как встаешь от трапезы, хочется молиться, значит, не объелся. А если хочется заснуть, забыться и не молиться, значит, ты объелся». То же самое касается и вина.
...
— Действительно, есть у нас такое представление, что употребление алкоголя — грех сам по себе. Утверждают, что в водке дьявол, что пиво — сатанинский напиток и так далее. И хотелось бы напомнить православным 51-е правило свв.Апостолов, которое гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе, и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин». И человек, учащий так, подлежит анафеме. Не просто прещению или наказанию, но именно отлучению от Церкви. Почему? Потому что такой человек хулит Творца Вселенной, Который дал нам эти дары. Апостол Павел в своих посланиях повелевает Тимофею пить немного вина «ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5, 23). Так что нельзя говорить, что вино — грех. Грех здесь не в вине, а в человеческой злой воле. Точно так же как не в шприце, даже не в наркотическом средстве, потому что наркотик может быть и лекарством, — а в злоупотреблении. Но, конечно, все это не касается людей, которые лечатся от алкоголизма, — им пить нельзя ничего.
...
— Бывает такое абсолютное отвержение вина, если, например, пили родители. И человек не пьет ни при каких случаях. Это разумное решение?

— В этом есть нечто справедливое. Дело в том, что у алкоголиков, не просто пьющих, а именно алкоголиков, тех людей, которым поставили этот диагноз, уже другая физиология. В восьми процентах случаев у детей, рожденных в семьях алкоголиков, фермент, расщепляющий алкоголь, не вырабатывается или вырабатывается в недостаточном количестве. Поэтому для такого человека, безусловно, принятие алкоголя крайне опасно.
...
— А есть люди, которые говорят: «Я настолько не принимаю алкоголь, что боюсь причащаться».

— Да, была такая секта енкратитов. Церковь их осудила еще во втором веке. Вообще вокруг вина, мяса, красивых одежд существует множество суеверий, которые на самом деле являются воспроизведением древних ересей. Например, у манихеев, гностической христианской ереси, обесценивающей земную жизнь, считавшей злом весь материальный мир и его Творца, был даже обряд проклятия вина и хлеба, потому что это — плод рук Творца: «не я тебя сажал, не я тебя растил». И они проклинали всех, кто пьет вино.

Я вообще думаю, что все эти запреты на употребление вина — исключительно от врага. Потому что неслучайно даже в исламе вино запрещено, а наркотики — нет.
...

http://www.nsad.ru/index.php?issue=43&section=9999&article=745

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1950
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 15:26. Заголовок: Ох уж эти баптисты с..


Ох уж эти баптисты со своими конфессиональными особенностями...
Да ладно бы баптисты, но ты-то, Ворон, куда?

Вот что пишет небаптист

"Будучи приглашен на праздничный пир, Он явился не один, а с пятью учениками, а пять лишних ртов вполне могли вызвать осложнения. Пять неожиданных гостей могут где угодно вызвать осложнения; вот здесь и кончилось вино.

Вино было важным элементом иудейского праздника. "Без вина, - говорили раввины, - нет радости". Нельзя сказать, чтобы люди пьянствовали, но на востоке вино играло важное значение как напиток. Пьянство, собственно, было позором, люди пили вино разбавленным водой в отношении два к трем: на две части вина - три части воды.

Недостаток продуктов при появлении гостя неприятен в любое время, потому что гостеприимство на востоке - святое дело; тем более отсутствие еды и питья на свадебном пиру оказалось бы чрезвычайно унизительным для жениха и невесты.

Иисус приказал наполнить кувшины водой до краев. В Евангелии подчеркивается этот факт, чтобы указать на то, что кроме воды туда ничего налито не было. Потом Иисус приказал слугам зачерпнуть воды и отнести распорядителю пира, архитриклинос. На пирах у римлян был своего рода тамада, которого называли арбитер бибенди, что значит устроитель застолья (возлияния). Иногда в качестве распорядителя на иудейской брачной церемонии выступал один из гостей. Роль архитриклиносу соответствовала роди тамады; он рассаживал гостей и наблюдал за нормальным ходом пира. Попробовав воды, превратившейся в вино, он удивился и позвал жениха - у иудеев свадебный пир устраивали родители жениха - и стал шутить: "Все люди подают сперва хорошее вино, а потом, когда гости напьются и вкус их притупится и они уже не могут оценить, что они пьют, подают вино похуже, а ты придержал хорошее вино напоследок".

Уильям Баркли. Комментарии к Евангелию от Иоанна.

Ворон пишет:

 цитата:
В частности, в Израиле в период жизни Христа разные раввины требовали разную пропорцию разбавления вина водой - по сохранившимся сведениям - от 1 доли вина к 3 воды, до 1 вина к 10 воды.


Не 1 к 3, а 2 к 3.







Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 1110
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 07:26. Заголовок: Браин, отличная подб..


Браин, отличная подборка!

Думаю, теперь вопросов не должно остаться даже у трезвенников ))

А иначе - "да будет отвержен"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1336
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет