On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 2419
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 20:43. Заголовок: "Монастырь в миру"


Критика епископов, конечно, ложь. Но в ней намёк.



Молодой священник в ЖЖ выражает общую точку зрения: епископ - монах лучше, чем женатый епископ. Женатый будет в первую очередь заботится о семье, а не о пастве...
Удивительно стойкое заблуждение, в которое впадают, порой, даже очень умные люди.

Во-первых, монахи менее адекватны, чем женатое духовенство. Действительно, если человек психо- или социопат или же имеет серьезные сексуальные проблемы, то вероятность того, что у него не будет семьи и он выберет монашеский путь - существенно выше. Сам факт, что человек обзавелся семьей уже говорит о том, что он более-менее социально адекватен.

Я не пытаюсь представить всех монахов душевнобольными или извращенцами. Но в монашеской серде таких людей существенно больше, чем среди женатого духовенства. Есть еще один аспект. Неприспособленный к жизни и инфантильный молодой человек или девушка вполне уютно чувствуют себя в монастыре. Более того, они становятся лучшими монахами, так как демонстрируют примерное послушание старшим и оценивают свою монашескую долю, как превосходный удел. Но каким образом, такой человек, сделав карьеру епископа, сможет трезво оценивать мирскую жизнь о здраво судить о тех явлениях, с которыми Церковь сталкивается во время своего служения миру?

Ситуация, при которой Церковь требует от своих членов совершенно монашеского по своему духу поведения и видит идеалом общественной жизни этакий "монастырь в миру" - как раз результат по-монашески инфантильного восприятия и примитивного понимания монахами сложной мирской жизни. А все, что в эту схему не вписывается, отвергается Церковью, как чужеродное и враждебное.

Церковь, которой руководят монахи, не может полноценно действовать в реальном мире. Почему не может? Да потому, что с первых шагов начинает требовать от мирян разделять и культивировать в себе монашеские идеалы.

Я не против монашества. Но я против "монастыря в миру". Это сейчас основная беда православия. Миряне на полном серьезе играют в "отцы пустынники и жены непорочны", вычитывают полуношницу, молятся по четкам и за каждой ерундой бегут к "духовному отцу", который, зачастую, вдвое младше своего "чада". А монахи также серьезно ходят на заседания всяких комиссий, участвуют в теле- и радиопередачах, занимаются бизнесом и пытаются влиять на большую политику.

Если я монах - это значит я бежал из мира. Следовательно, я не хочу туда возвращаться, даже (или тем более) в епископском сане. В житиях всегда подчеркивалось, что истинные монахи отказывались от епископства или соглашались лишь после долгих просьб и уговоров. Вы слыхали, что бы кого-то из нынешних владык народ божий со слезами и мольбами умолял стать епископом? Нет, теперь епископы идут за послушание старшим. Вызывает святейший молодого архимандрита и назначает ему новое послушание... То есть управление Церковью - разновидность монашеского послушания. Могут послать на кухню картофель чистить, а могут в епископы рукоположить... Они даже не скрывают это, а так прямо и говорят - "за послушание".

С сакральной точки зрения в монашеский постриг ничем не отличается от приема в пионеры: человек дает какие-то обещания - и все. Вот венчание - таинство. Рукоположение - таинство. А постриг - разновидность социального договора: постригаемый дает слова слушаться старших, а братия принимает его в свою среду и будет о нем заботится. Но почему тогда только монахи могут быть епископами? Не означает ли это, что какая-то отдельная христианская группа полностью узурпировала церковную власть и не подпускает к ней посторонний, тех кто не принес обетов послушания, нестяжания и безбрачия? Причем, даже если человек действительно нестяжателен и не живет в браке - это ничего не значит. Ведь речь идет даже не о реальных свойствах личности, а о формальном принесении обетов!

И еще. Мысль о том, что женатый епископ будет заниматься стяжанием и тратить время на семейные дела - естественна. Так и должно быть. Мы все стремимся обеспечить семью и уделять внимание родным.
Но это вовсе не значит, что наши "не погребенные мертвецы" обязательно будут нестяжательны и все свое время уделят служению. Я могу понять женатого епископа, который смотрит на церковь, как на источник благосостояния своей семьи, но насколько бессмысленным является стяжание епископами своих состояний, если они даже не могут передать их по наследству!

Живет себе епископ. Угловатого и ранимого мальчика, запутавшегося в своих страхах, владыка давно спрятал под шелковой рясой и прикрыл бородой. Ему под ноги подставляют коврики и целуют руку, но в глубине своего трусливого сердца он остался прежним. А вокруг так много успешных, состоятельных, веселых людей, у них нет проблем с сексом, они прекрасно адаптированы в обществе...

И упрекнуть епископов-стяжателей трудно: как правило это несчастные искалеченные люди, для которых деньги и бриллиантовые украшения - последний способ хоть как то поднять собственную самооценку. Может быть в далеком северном скиту из них и вышли бы токовые иноки, но в условиях "монастыря в миру" они просто обречены на нравственную деградацию. Не зря первые отцы бежали от мира, ох не зря!

http://davlatov.livejournal.com/381332.html<\/u><\/a>

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 377
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 09:39. Заголовок: :sm64: :sm87: :sm36:




-----------------------------------
Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара" http://velosamara.ru/forum/

Фотографии http://photofile.ru/users/constantin_samara/

Видео http://www.youtube.com/results?search_query=ConstSmr
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 514
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 18:43. Заголовок: Костя!, а что вам бо..


Костя!, а что вам больше всего в статье понравилось?. Какие цитаты больше всего на вас произвели впечатление?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 378
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 13:15. Заголовок: Эта статья целиком и..


Эта статья целиком из жанра чёрного юмора, она не содержит в себе никаких фактов и исследований, конструктивной критики, анализа проблем и не предлагает никаких способов их решений, т.е. автор написал это с целью развлечься или поржать.

-----------------------------------
Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара" http://velosamara.ru/forum/

Фотографии http://photofile.ru/users/constantin_samara/

Видео http://www.youtube.com/results?search_query=ConstSmr
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2420
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 15:06. Заголовок: Притом, думаю, ценно..


Притом, думаю, ценно, что автор заметки поставил серьёзные вопросы - даже несмотря на несколько необычный стиль изложения. Подобный стиль стал одной из примет текстов из блогосферы, в том числе её православного сегмента.
Конечно, на эти вопросы сложно дать однозначные ответы - далеко не все выводы автора очевидны. Я, например, некоторые критикуемые им моменты нахожу скорее положительными. Например, вот это

 цитата:
Миряне на полном серьезе играют в "отцы пустынники и жены непорочны", вычитывают полуношницу


кажется мне признаком серьёзности. Конечно, если за внушительным фасадом правил и постов - пустышка, - грустно. Но ведь в большинстве случаев, особенно у неофитов последних лет, нет и этого фасада, а лишь разговоры о "возвышенном" или в лучшем случае чтение интеллектуально-богословских текстов, зачастую способствующих лишь надмению читателя.

Я сам, надо сказать, полунощницу не вычитываю, а хотел бы. Что мешает? Лень. Если, конечно, это вычитывание надмевает, стоит задуматься, для чего оно.

Автор заметки - врач Владимир - пишет:

 цитата:
А монахи также серьезно ходят на заседания всяких комиссий, участвуют в теле- и радиопередачах, занимаются бизнесом и пытаются влиять на большую политику.


В этом я тоже с трудом вижу предмет для критики. Конечно, монашеская рисовка - нехорошо, но чем она принципиально отличается от любой другой?

 цитата:
Живет себе епископ. Угловатого и ранимого мальчика, запутавшегося в своих страхах, владыка давно спрятал под шелковой рясой и прикрыл бородой. Ему под ноги подставляют коврики и целуют руку, но в глубине своего трусливого сердца он остался прежним.


А вот это, мне кажется, - в точку. Думаю, это совершенно не образец для подражания, а всяческая вельможность фальшива по своей сути.

Конечно, мой комментарий наивен, да и я далеко не свободен от черт, критикуемых автором.


Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2883
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 08:46. Заголовок: Rooster пишет: И ещ..


Rooster пишет:

 цитата:
И еще. Мысль о том, что женатый епископ будет заниматься стяжанием и тратить время на семейные дела - естественна. Так и должно быть. Мы все стремимся обеспечить семью и уделять внимание родным.
Но это вовсе не значит, что наши "не погребенные мертвецы" обязательно будут нестяжательны и все свое время уделят служению. Я могу понять женатого епископа, который смотрит на церковь, как на источник благосостояния своей семьи, но насколько бессмысленным является стяжание епископами своих состояний, если они даже не могут передать их по наследству!

Я думаю, этот аргумент все-таки в пользу монашества епископата, т.к. отсутствие мотива лучше, чем его наличие.

А в целом, я, наверное, все же не поддержу статью. Дело вот в чем. Можно критиковать монахов, можно критиковать политиков, чиновников, но стоит помнить, что эти люди все выходят из обычных рядов обычных людей. Дело не в конкретных людях, дело в том, что у этих конкретных людей появляется конкретная возможность, перед которой некоторые не могут устоять. Разве женатый епископат решит проблему? Имхо, по большому счету "различия" скорее сильно преувеличены. При том, что один неплохой минус сам автор привел, ведь женатый епископ может захотеть оставить наследство своим детям.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 747
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 20:18. Заголовок: Апостол Петр был жен..


Апостол Петр был женатым, Апостол Павел - нет. Можно быть хорошим или плохим епископом вне зависимости от семейного положения. С одной стороны - соглашусь, что семейному епископу понятнее и ближе заботы и проблемы прихожан. С другой - семейному человеку (знаю по опыту) трудно распыляться и на семью, и на дело. Целиком посвятить себя идее точно не получится. Хотя... священники женатые справляются, может, и епископ смог бы. Ведь основной груз забот и ответственности за семью все равно ляжет на жену.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет