On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1059
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 19:19. Заголовок: Еще про общину Св. Эгидия


По ссылке с предыдущей статьи вышла на статью в журнале "Нескучный сад" по общину Св. Эгидия в Риме.
Не могу не скопировать.
Вообще, очень интересный материал и опыт. Если бы такое было у нас, я бы обязательно в этом бы участвовала.
Не знаю, насколько реально устроить что-то подобное у нас в Самаре, но очень хотелось бы. Хорошо бы связаться с этой общиной, чтобы хотя бы отчасти перенять у них уникальный опыт. Кстати, меня очень заинтересовало их молитвенное правило. По сути, это в духе древних христиан, они тоже пели билейские песни, гимны и псалмы. Думаю, и мы могли бы так молиться при встречах.
Очень живой материал. Советую всем не полениться и прочесть. Я прочла на одном дыхании. По-моему, этот опыт подлинно христианский и вдохновляющий.



"Люди святого Эгидия
№3-4(25)'2007 Общее дело 26.02.07 13:40


Эти люди заняты в самых разных областях: секретарши и профессора, учителя, парикмахеры и врачи. Кто-то имеет семью, кто-то одинок. Одни молоды, другие не очень. Но все они, кончив дела, идут служить ближним -- старикам, больным и бездомным. С католической общиной святого Эгидия в Риме познакомился диакон Федор КОТРЕЛЕВ.

У друзей
«Дорогие друзья! Наш ресторан, как вы уже, наверно, заметили, непростой. Здесь работают инвалиды вместе со своими друзьями-добровольцами. Бок о бок -- потому что мы не верим в мир, разделенный на больных и здоровых». Я держу в руках меню римской траттории «Льи Амичи» («Друзья»), ожидая, когда к столику подойдет официант. Вот и он: по залу идет полноватый молодой человек с синдромом Дауна. Светлые волосы, белая салфетка через руку. Это Лучано, он приходит в тратторию по вечерам на работу. Траттория «Друзья» была создана несколько лет назад католической общиной святого Эгидия, по-итальянски Сант-Эджидио, специально для того, чтобы инвалиды могли работать и чувствовать себя нужными кому-то.
«Начиналось все с крошечного заведения на три столика и в более дешевом районе Рима, -- рассказывает секретарь общины Сант-Эджидио Адриано Роккуччи. -- Мы подумали, что таким образом можно «убить» сразу нескольких зайцев: занять инвалидов, заработать денег на дальнейшие мероприятия нашей общины и, что тоже очень важно, напомнить нашему обществу, что инвалиды существуют и нуждаются в сострадании».
Сейчас траттория располагается в одном из самых старинных и дорогих районов Рима -- Трастевере, и это как раз результат работы Сант-Эджидио в обществе. Дело в том, что лицензия на открытие здесь ресторана стоит таких колоссальных денег, что получить ее для общины обычным путем было бы совершенно невозможно.
«Однажды, -- продолжает Роккуччи, -- нам удалось пригласить в ту, старую, маленькую тратторию римского мэра. Так вот, он был настолько поражен и растроган увиденным -- совсем не страшные инвалиды-официанты, стены украшены чудесными картинами, нарисованными инвалидами же, да и, в конце концов, очень неплохая кухня! -- что спросил нас: ребята, чем вам помочь? Мы говорим: дай лицензию на ресторанчик побольше, в Трастевере. Он говорит: ладно».
В свободное от служения в общине время Адриано Роккуччи работает простым профессором одного из римских университетов. Он историк, пишет научные работы, ведет аспирантов…

К нашему столику подходит еще один официант. Лет пятьдесят, блаженный вид, очки с очень крупными стеклами сидят на носу чуть криво. «Видимо, тоже инвалид», -- промелькнуло в голове.
-- Винченцино, что ты нам предложишь? -- говорит профессор Роккуччи. -- Друзья, позвольте вам представить Винченцо. Он преподает в университете историю религиозных движений ХХ века. Здесь помогает как доброволец, бесплатно.
-- Да, религиозные движения… -- Винченцо устало улыбается сквозь очки -- сегодня было последнее занятие перед сессией. Представляете, после того, как я им полгода толковал про вторую половину двадцатого века, одна студентка тянет руку и спрашивает: извините, а что такое экуменизм?
Винченцо приставляет к виску палец-пистолет, а я в свою очередь задаю вопрос, с которым уже замучил всех в Сант-Эджидио.
-- Винченцо, а ваша семья не против того, что вы проводите вечера в траттории, с полотенцем на руке?
-- Да нет, я ведь только один раз в неделю. А жена с сыном не скучают: они сегодня куда-то пошли гулять.

Гульельмо и его команда

Рим. Вокзал Тибуртина. Довольно поздний вечер. Если посмотреть на вокзал сверху, можно заметить, как в какой-то момент с двух его сторон начинают собираться какие-то люди. В основном мужчины, но видно и несколько женских лиц с обеих сторон. Одни с тюками, другие с какими-то сумками. Одеты примерно одинаково: кто во что. Я же не знал, что одни приехали к Тибуртине на своих машинах и мотоциклах, и в сумках у них бутерброды и термосы с чаем, а другие вылезли из подвалов и из-под мостов, а в сумках они носят то немногое, что им принадлежит в этом мире. Первой группой руководит высокий бородатый человек Гульельмо, и это люди из Сант-Эджидио. Второй группой, понятно, никто не руководит, здесь ощущается немножко агрессивный, несколько нетрезвый дух, и это римские бездомные. При ближайшем рассмотрении, конечно заметно, что одеты они довольно плохо, но подумалось: а ведь не случайно я принял Винченцо за инвалида. Вести себя без превосходства над опекаемыми -- это один из принципов Сант-Эджидио.
«Все, ребята, время! По местам. Гульельмо отдает последнюю команду, и добровольцы -- их человек пятнадцать -- встают на освещенном пятачке у вокзала парами: на расстоянии десяти метров одна пара от другой. К первой паре, она раздает бутерброды, выстраивается очередь. Дальше все идет, как на конвейере: бутерброд, стаканчик, горячий напиток, холодный напиток, фрукты. Очередь идет спокойно, но видно, что дай ей волю, вокзал Тибуртина может и содрогнуться. «Как видите, на это служение мы отбираем крепких молодых парней. Сами понимаете, мало ли что…», -- говорит Гульельмо. «Здорово, красавчик, как дела, -- слышится как бы в ответ хриплый и совершенно бандитский голос. -- А что эти двое тут с фотоаппаратом делают? Вы тут давайте без глупостей». Последние слова касались корреспондентов «Нескучного сада», которым немедленно посоветовали убрать камеру. От греха.


Это - благотворительная столовая Общины в городе. Публика, обретающаяся здесь зачастую имеет проблемы с законом, поэтому в заведении фотографировать нельзя, но наш фотограф проявил шпионские навыки и сумел незаметно сделать несколько кадров


Kоманда Гульельмо -- это школьный учитель истории в старших классах, два семинариста, парикмахер (кстати, очень полезная профессия для Сант-Эджидио), сотрудник римской мэрии, студенты-историки…
«Мы приезжаем на Тибуртину по вторникам, а в другие дни -- другие группы общины, -- рассказывает Гульельмо. Бутерброды и чай нам готовят тоже специальные группы. А начиналось служение на вокзалах знаете как? Лет десять назад мы узнали о смерти на вокзале Термини (это главный римский вокзал) одной бездомной женщины. Когда ей стало плохо, «скорая помощь» отказалась ее брать -- она была вся во вшах -- и она умерла. Этот случай нас так потряс, что мы с тех пор вышли на вокзалы. Все ребята, заканчиваем, всем спасибо, увидимся завтра на вечерней молитве!». Что еще за вечерняя молитва?

68-й 68-му рознь
Старшее поколение помнит, что творилось в западной Европе в 1968 году. Студенческие волнения достигали масштабов настоящей революции. Молодежь хотела свободы, равных прав, работы, лучшей жизни. Больше всего лихорадило Францию, но досталось и Италии. Однако были в те годы молодые люди, которые по-другому смотрели на жизнь. Они тоже мечтали о равноправии и лучшей жизни, но им хотелось не жечь автомобили и скандировать лозунги на площадях, а читать Евангелие и стараться жить по заповедям. Однажды 18-летний студент-историк Андреа Рикарди собрал нескольких друзей и рассказал о своих планах. Стали регулярно собираться, читали Писание. Потом показалось мало, захотелось что-то делать. А что делать? Да в Евангелии же все написано -- конечно, служить бедным! На окраине Рима тогда еще существовал рабочий район Чинодромо, состоявший из самых убогих бараков и населенный самой бедной беднотой. Чинодромо стал первым объектом молодой безымянной общины, еще даже не Сант-Эджидио. Студенты приезжали к местным школьникам помогать делать уроки. «Моя мама была просто в ужасе: девочка из приличной семьи таскается в бараки. Она, конечно, запретила. Пришлось ездить тайно», -- рассказывает один из первых членов общины Паола. «Я тогда был еще семинаристом, -- вспоминает отец Абмроджо Спреафико, священник, библеист с мировым именем, -- но уже увлекся древнееврейским и отлынивал от этих поездок. Но ребята говорят: как же так? Я стал тоже ездить. Бывало, трясусь в переполненном автобусе, а сам карточки с еврейскими словами перебираю…»
Так же, как Андреа Рикарди, думали многие молодые итальянцы, и община быстро росла. Когда всерьез встал вопрос о помещении, было решено купить задешево помещения пустующего женского монастыря в Трастевере (это сейчас Трастевере -- очень дорогой район, а тогда, в семидесятые, здесь все ветшало и разрушалось). Маленький монастырский храм оказался освященным в честь святого Эгидия, жившего в средние века во Франции. Французы зовут его Сен-Жиль.

Житие святого немногословно и красочно: он подвизался в глухом лесу, ведя отшельническую жизнь. Единственным другом пустынника был олень, часто приходивший к келье святого. Однажды местный правитель отправился на охоту и, заметив оленя, выстрелил в него из лука. Святой Эгидий, желая спасти друга, простер руку и стрела вонзилась в нее. Князь был так потрясен самопожертвованием отшельника, что стал его духовным чадом и велел построить для святого церковь и новую келью.
Община, созданная Андреа Рикарди, сочла, что храм в честь святого Эгидия посылается ей не просто так. Жертвенность и сострадание святого должны стать образцом для подражания. И с тех пор община приняла имя этого святого. Начинавшаяся в 68-м с группы студентов, сегодня община насчитывает в своих рядах около 50 тысяч человек, из которых 20 тысяч живут в Риме. Отделения Сант-Эджидио есть в 70 станах мира.

Иммигранты - одна из групп риска по выпаданию из социума. Чтобы помочь им, Община организует благотворительные курсы по изучению итальянского языка. На переднем плане - ребята из России


«Нам с ними интересно!»
Каждое Рождество община святого Эгидия устраивает большой праздничный пир для бедных. За столом собираются одинокие старики, бездомные, инвалиды -- все, кого любят в Сант-Эджидио. После трапезы каждый получает подарки. Готовятся задолго: кто чинит отданные кем-то старые, но если починить, еще годные вещи. Кто-то жертвует деньги. «Одна одинокая старушка, -- рассказали мне в Сант-Эджидио -- из числа наших подопечных, как-то приходит и говорит: есть у меня привычка -- каждое утро я иду в кафе выпить чашечку кофе с молоком. Так вот я решила в этот рождественский пост оказаться от своего кофе и скопила целых пятьдесят евро. Возьмите, это на рождественский обед!» А другая старушка, которую люди из Сант-Эджидио приглашают на рождественский обед потому, что у нее никого нет близких, долгое время сама готовила бутерброды и кофе и приходила кормить… людей из Сант-Эджидио, трудившихся с бездомными на улицах.

Старички-подопечные общины

«Привлекать наших подопечных стариков к делам милосердия -- это одно из наших “ноу хау”», -- объясняет Алессандро, аспирант-историк, специализирующийся в общине на служении старикам. -- Как они бывают рады почувствовать себя нужными кому-то! Они просто расцветают! А нам со стариками очень интересно, ведь старый человек -- это всегда большая биография, интересная жизнь. Сегодня поеду, навещу одну старушку, она очень хорошо готовит. Как вы думаете, кто будет больше рад нашему с ней обеду?»

Что и как делать -- говорит сама жизнь
Однажды люди из Сант-Эджидио познакомились с Габриэле. Человек в возрасте, он жил в хорошей квартире недалеко от Ватикана, но был страшно несчастен, поскольку страдает редким психическим заболеванием, разновидностью аутизма: речь Габриэле не совпадает с его мыслями. Получается бессмысленный поток слов, которого никто не понимает. Тяжелый инвалид, родственники не справлялись. Члены Сант-Эджидио решили устроить в квартире Габриэле небольшой центр для инвалидов, поселив сюда еще несколько несчастных. Так было недолго: добропорядочные жильцы дома возмутились своеобразными соседями. Пришлось думать, куда деваться. И решение было найдено: квартиру Габриэле по согласию с родственниками продали, деньги разделили с его братьями, а на оставшуюся часть, добавив довольно большие пожертвования, купили два этажа в современном жилом доме недалеко от Трастевере, где располагается центр общины. Теперь в огромной двухэтажной квартире живут восемь инвалидов, и в Сант-Эджидио их называют семьей. Кто-то может только раскачиваться вперед-назад, кто-то даже ходит на работу, как Лучано, с которого началось наше повествование. Днем здесь дежурят несколько добровольцев из Сант-Эджидио, на ночь остается один дежурный и медсестра. «Когда мы познакомились с Габриэле, -- рассказывают сотрудники Сант-Эджидио, служащие инвалидам, -- мы и представить себе не могли, что его квартира станет настоящим домом для целой семьи. Жизнь сама нам подсказывает, что и как делать».

Дети из сиротского приюта Общины святого Эгидия

Вечерняя молитва
«Увидимся вечером в Санта-Мариа-ин-Трастевере!», «Придешь в Сан-Бартоломео?», «Встретимся на молитве!». Прощаясь, члены Сант-Эджидио, часто говорят друг другу такие слова. Все дело в том, что помимо дел милосердия, принципом общины является совестная молитва. И не просто совменая, а ежедневная молитва! Точнее, ежевечерняя. Время выбрано по понятной причине: все работают, после работы многие отправляются на служение: к старикам, к бездомным, к инвалидам, к цыганам. Остается вечер. Воскресная месса -- само собой (кстати, по статистике, каждое воскресенье посещают мессу 40% итальянцев -- очень большой для Европы процент). И все же Сант-Эджидио собирается еще и каждый вечер.

«Почему мы такое внимание уделяем молитве? В нашем молитвенном правиле обязательно есть чтение из Священного Писания, а слушать слово Божие -- это необходимость для христианина! -- говорит Адриано Роккуччи. -- Вспомните, в Евангелии от Луки притча о милосердном самарянине непосредственно предшествует эпизод с Марфой и Марией. Почему? Потому что Спаситель учит нас подражать не только в милосердии самарянину, но и в любви к слову Божию Марии!»
Поначалу они собирались в маленьком храме святого Эгидия, но скоро места стало не хватать. В какой-то момент один из священников-членов общины стал настоятелем большого и прекрасного, очень древнего храма Святой Марии в Трастевере. Храм этот оспаривает у другого знаменитого римского собора -- Санта-Мариа Маджоре -- право считаться первым римским храмом в честь Богородицы, его фундамент заложен еще в эпоху Константина Великого. Община стала собираться на вечернюю молитву в Санта-Мариа-ин-Трастевере. А настоятель, отец Винченцо Палья, несколько лет назад стал епископом. И это именно он составил, используя последование одного из монашеских орденов, для общины вечернее правило: оно состоит из пения псалмов и гимнов, чтения Нового или Ветхого Завета и обязательной проповеди, читаемой священником или, значительно реже, одним из благословленных на это мирян. Но как ни велик собор в Тастевере, и его стало не хватать. Теперь община собирается на вечернюю молитву в нескольких римских церквях. И так же, как служение в Сант-Эджидио абсолютно добровольно и безвозмездно, так и на вечернюю молитву никто никого не загоняет. Просто каждый вечер с полдевятого до девяти огромные римские храмы наполняются под завязку обычными людьми, для которых потребность служить ближнему и слушать Слово Божие -- одинаково сильны.

Эпилог
Я сказал одному из руководителей Сант-Эджидио: просто у вас очень богатая организация. Столько всего делаете, дома целые покупаете в Риме, одном из самых дорогих городов мира… «Да, сказал он, нам иногда жертвуют. Но все же суть не в этом. Вы представьте себе, какие колоссальные деньги мы экономим на том, что все наши сотрудники служат безвозмездно! Мы даже избегаем слова “работа”, а говорим только о служении, потому что все, что мы делаем, это не для заработка, а ради Бога»."
http://nsad.ru/index.php?issue=39&section=10030&article=580&print=1


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1717
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 21:24. Заголовок: osta пишет: Не знаю..


osta пишет:

 цитата:
Не знаю, насколько реально устроить что-то подобное у нас в Самаре


Думаю, нереально не только в Самаре, а и в России, по крайней мере в рамках РПЦ.
Описанные вещи очень в духе современного католицизма с возрождением лаического служения ("апостолат мирян" и другие новшества Второго Ватиканского собора) и в российском православии не приживутся.

 цитата:
Кстати, меня очень заинтересовало их молитвенное правило. По сути, это в духе древних христиан, они тоже пели билейские песни, гимны и псалмы. Думаю, и мы могли бы так молиться при встречах.


Обнагленчество.

 цитата:
этот опыт подлинно христианский и вдохновляющий.


Христианский - это точно.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 09.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 23:03. Заголовок: В тему: «Евангелие ..


В тему:
«Евангелие не меняется, это мы начинаем лучше понимать его»

В 20-х числах сентября 2008 г. небольшая группа братьев и сестёр Преображенского содружества малых православных братств во главе с духовным попечителем свящ. Георгием Кочетковым посетила столицу Италии Рим. Эта поездка была совершена по приглашению католической общины св. Эгидия (communita di San Egidio), известной во всём христианском мире благодаря своему обширному и разнообразному социальному служению. Особое значение поездке придавало то обстоятельство, что нынешний год для общины юбилейный, в феврале ей исполнилось 40 лет...
Вся статья: http://gazetakifa.ru/content/view/2220/ - я участвовала в этой поездке, и могу что-нибудь ещё рассказать, если кому интересно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1720
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 10:42. Заголовок: Белой завистью завид..


Белой завистью завидую москвичам. Провинциалам такое не светит. Не потому, что поездка в Италию накладна, а потому что у нас нет подобного братства, которое могло бы выехать знакомиться с подвижниками дружественной Католической Церкви.
Вообще думаю, что духовность - это именно такая жизнь, какой живут члены общины св. Эгидия и кочетковцы. Традиционно же у православных принято, к сожалению, лишь устраивать поездки к архитектурным святыням и мощам. Самарский пресвитер Павел Гончаров с иронической улыбкой назвал это "духовным туризмом".

Адаменко Наталья пишет:

 цитата:
могу что-нибудь ещё рассказать


Рассказать обязательно нужно. И не что-нибудь, а то, что сможет стать полезным - показать плюсы общинной жизни.
Мне лично еще интересно, как у членов общины св. Эгидия их духовное подвижничество сочетается с семейной жизнью.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 294
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 11:42. Заголовок: Адаменко Наталья пиш..


Адаменко Наталья пишет:

 цитата:
я участвовала в этой поездке, и могу что-нибудь ещё рассказать, если кому интересно.



В какой-то момент перестает быть интересно "как что-то выглядит", а интересно "как это сделано". Как художнику в какой-то момент становится интересно не то, какие картины написаны в мире талантливыми художниками, а как самому написать что-то подобное или свое, но не хуже.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 09.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 19:39. Заголовок: Rooster Белой завис..


Rooster

 цитата:
Белой завистью завидую москвичам. Провинциалам такое не светит.


Так я совсем не из Москвы...

 цитата:
показать плюсы общинной жизни


Даже не знаю с чего и начать... Пожалуй самый большой плюс общинной жизни - это то, что Евангелие в общине начинает прямо воплощаться в жизни. Я видела много примеров этого и у нас, и в Италии, и в Румынии. Когда есть реальные братья и сестры, с которыми ты не только хочешь вместе молиться и вместе трудиться в церкви ради Господа, но и воспитывать детей, и вместе состариться :), и хочешь встретиться потом в Царстве Небесном - тогда только и возможно исполнить заповеди Господа. Духовное родство - не абстрактная вещь, и если мы - дети Одного Отца, то эти связи между людьми в общине - навсегда. Хотя, в церкви ведь все связи - навсегда...

 цитата:
Мне лично еще интересно, как у членов общины св. Эгидия их духовное подвижничество сочетается с семейной жизнью.


Самое главное - не допускать компромиссов, и "зазора" между словами и делами. Если неверующие члены семьи согласны жить с ними КАК С ХРИСТИАНАМИ, то это значит, что они согласны и на то, что члены общины Сант-Эджидио каждый вечер будут собираться вместе на час для для молитвы, а в воскресенье - на мессу, что они как минимум один вечер в неделю кормят бомжей на вокзалах или ухаживают за стариками или инвалидами, что они отпуск проводят не на курорте, а в какой-нибудь нищей африканской стране волонтерами в больнице или школе, или в доме престарелых в провинции и т.д. Многие дети членов общины тоже потом входят в неё - евангельский дух очень "заразителен"))). Да и неверующие родственники часто становятся верующими. Да и вообще, трудно ведь неверующим (на самом деле!) возмущаться по поводу того, что верующие муж, жена или дети помогают бедным и больным? Ну, а молитва, Библия (и Церковь!) - в придачу))) Тем более, что члены общины и домашних своих стараются не обделять заботой. Помню одну очень пожилую женщину из общины - она говорила нам, что для неё всегда самая большая забота - воплотить Евангелие в жизни. Мы были поражены - ей под 90-то лет, а она об этом заботиться! Так вот - у неё вся семья сейчас трудится в общине: муж, дети, внуки...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 09.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 19:49. Заголовок: Indie В какой-то мо..


Indie

 цитата:
В какой-то момент перестает быть интересно "как что-то выглядит", а интересно "как это сделано". Как художнику в какой-то момент становится интересно не то, какие картины написаны в мире талантливыми художниками, а как самому написать что-то подобное или свое, но не хуже.


Это верно. Не надо слепо копировать другой опыт, это не только не нужно, но и не правильно делать в церкви. Как у каждого христианина есть свой личный уникальный дар - призвание от Господа к определенному служению в церкви, так свой уникальный дар есть и у каждого движения в церкви. Да, эти дары могут совпадать, а могут быть и разными. К примеру, в Сант-Эджидио делается особый акцент на даре милосердной любви к бедным и больным (они очень почитают Франциска Ассизского), а у нас в Преображенском братстве он специально не делается (хотя этот дар и есть у некоторых братьев и сестер) - но и там и тут есть одно стремление - жить вместе по Евангелию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1726
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 11:16. Заголовок: Адаменко Наталья пиш..


Адаменко Наталья пишет:

 цитата:
Так я совсем не из Москвы...


Камышин, всем известно, это Нью-Москва.


 цитата:
Самое главное - не допускать компромиссов, и "зазора" между словами и делами. Если неверующие члены семьи согласны жить с ними КАК С ХРИСТИАНАМИ, то это значит, что они согласны и на то, что члены общины Сант-Эджидио каждый вечер будут собираться вместе на час для для молитвы, а в воскресенье - на мессу, что они как минимум один вечер в неделю кормят бомжей на вокзалах или ухаживают за стариками или инвалидами, что они отпуск проводят не на курорте, а в какой-нибудь нищей африканской стране волонтерами в больнице или школе, или в доме престарелых в провинции и т.д.


Поразительно!

На взгляд человека, видевшего это своими глазами, как можно ответить на вопрос: почему подобное началось и прижилось там и возможно ли, чтобы это началось и прижилось в России? Что для этого нужно? Какие предпосылки должны быть?

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 09.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 14:33. Заголовок: Rooster На взгляд ч..


Rooster

 цитата:
На взгляд человека, видевшего это своими глазами, как можно ответить на вопрос: почему подобное началось и прижилось там и возможно ли, чтобы это началось и прижилось в России?


Думаю, что в церкви такие движения, как Сант-Эджидио - вообще не редкость, и у нас они и были и есть, и будут всегда. В католической церкви их просто очень много и из-за её размеров, и из-за того, что люди там свободнее себя чувствуют (по ним советская власть катком не проехалась).

 цитата:
Что для этого нужно?


Доверие к Господу и верность в призвании (как у Андреа Рикарди ).

 цитата:
Какие предпосылки должны быть?


Нужна решимость.
"Кто хочет за Мной идти, пусть отвергнется себя..."

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2407
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 09:31. Заголовок: Адаменко Наталья пиш..


Адаменко Наталья пишет:

 цитата:
Нужна решимость.
"Кто хочет за Мной идти, пусть отвергнется себя..."

Это да... у нас был такой опыт: в православный молодежный клуб ходило регулярно человек 20... И мы пытались развивать социальные служения. Ходили в онкобольницы, просто собирали записки о здравии, просто беседовали с теми, кто хотел побеседовать. Потом вместе со всеми желающими читали акафист. Дело в том, что желающих было очень мало (максимум 2-3)... Я сам пробовал раза два, но мне очень тяжело контачить с незнакомыми людьми.
Периодически мы собирались помочь например, какому-то храму, но на помощь обычно набирались единицы. Зато на "развлекательные мероприятия" выбирались все (человек 15-30). Понятно, что на "отдохнуть" желающих всегда много, но почему у нас не "заварилась каша" от 2-5 энтузиастов? Ведь и в Сант-Эджидио начиналось с 2-3 человек. Может быть эти 2-5 были не настолько горячи, чтобы зажечь окружающих, а может окружающие были настолько холодны, что не могли зажечься от тех единиц. А может быть не было той силы единой молитвы, единства и полноценного общего участия в Литургии.

Rooster пишет:

 цитата:
Мне лично еще интересно, как у членов общины св. Эгидия их духовное подвижничество сочетается с семейной жизнью.

Я присоединяюсь к вопросу Вадима. Мне интересно не столько вопросы семей со взрослыми детьми или семей с одним неверующим (или слабоверующим) супругом, мне больше интересен статус семей с маленькими детьми. Как совместить несколько детей (ведь один ребенок для христианской семьи - это вообще не серьезно) с общинной жизнью, ведь на начальном этапе груз лежит на обоих родителях, т.к. молодая мама с 1-2-3 маленькими детьми одна справиться не в состоянии.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2408
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 10:13. Заголовок: Адаменко Наталья пиш..


Адаменко Наталья пишет:

 цитата:
Да и вообще, трудно ведь неверующим (на самом деле!) возмущаться по поводу того, что верующие муж, жена или дети помогают бедным и больным? Ну, а молитва, Библия (и Церковь!) - в придачу))) Тем более, что члены общины и домашних своих стараются не обделять заботой.

Быть может я не понял контекст, просто смутило про "в придачу". Ведь акценты же как раз обратные: общая молитва, Библия и Церковь должны быть центром, который породит общину и служение, а не наоборот.

Адаменко Наталья пишет:

 цитата:
Тем более, что члены общины и домашних своих стараются не обделять заботой.

Вот в этом, имхо, есть опасность, что "энтузиасты не по разуму" могут обделить "ближних", ради "дальних"

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 09.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 00:32. Заголовок: BrainStorm почему у..


BrainStorm

 цитата:
почему у нас не "заварилась каша" от 2-5 энтузиастов? Ведь и в Сант-Эджидио начиналось с 2-3 человек. Может быть эти 2-5 были не настолько горячи, чтобы зажечь окружающих, а может окружающие были настолько холодны, что не могли зажечься от тех единиц.


Думаю дело в том, что основатели Сант-Эджидио именно исполняли, воплощали Евангелие в жизни, делали это ради Господа, а не "развивали социальное служение" - поэтому люди и "заражались" от них этой новой жизнью не для себя. Они много молились вместе (каждый день) и читали Евангелие вместе, чтобы его исполнять. А уж как исполнить Евангелие именно им - Господь открыл. Я думаю, что Евангелие только для этого и нужно читать - чтобы вместе потом исполнять, воплощать в жизни. Для них очень важным стало место из Мф о Страшном суде и притча о добром самарянине - и они сразу стали делать всё, на что хватало сил (милосердие, благотворительность, миротворчество, почитание новомучеников). Хотя им не сладко было в начале - над ними смеялись все вокруг, и официально католическая церковь их совсем недавно признала, а до этого всяко гнали...

 цитата:
А может быть не было той силы единой молитвы, единства и полноценного общего участия в Литургии.


Да, они нам говорили, что для них важно - участвовать вместе в Литургии, как раз тогда прошел 2 ватиканский собор, и это не могло не отразится на жизни церкви. На этом соборе РАЗРЕШИЛИ переводить Библию на др. языки (и богослужение тоже), они получили Библию на итальянском! и молиться стали на родном языке (для них это было важно), хотя латынь и ближе к итальянскому, чем цся к русскому.

 цитата:
Быть может я не понял контекст, просто смутило про "в придачу". Ведь акценты же как раз обратные: общая молитва, Библия и Церковь должны быть центром, который породит общину и служение, а не наоборот.


В центре - действие Святого Духа, от Него дары на служение.
А я говорила в контексте семьи, что неверующие часто воспринимали именно помощь бедным как настоящее христианство, а всё остальное - "в придачу" к этому. Т.е. для людей сначала важны дела - а потом слова проповеди, у нас же часто бывает наоборот, да иногда и без дел...

 цитата:
есть опасность, что "энтузиасты не по разуму" могут обделить "ближних", ради "дальних"


Да уж! такое бывает...
"было всё у нас хорошо в семье, а потом жена/муж... воцерковились и... стало всё плохо"
Про маленьких детей точно сказать не могу (не спрашивала), но могу предположить, т.к. в общинах Сант-Эджидио принято помогать друг другу, то "бабушки" из общины могут с детьми помочь, пока ты вечером бездомных кормишь... раз в неделю))))

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1086
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 09:29. Заголовок: Дружба с бедными


В продолжение темы. Еще полезная информация.

"На одной из недавно прошедших встреч у участников была возможность познакомиться с таким уникальным явлением как "Общество святого Эгидия". Это огромная община христиан, которая имеет свои ответвления во всем мире (в более чем 70 странах) и обладает большим международным авторитетом. Свое начало она берет в Италии, в Риме.

Об истории общины, о ее деятельности и "философии" рассказывали не только гости семинара - члены общины, но и Карина Черняк, которая уже больше двадцати лет поддерживает с общиной святого Эгидия дружеские отношения и периодически ездит в Рим, чтобы вместе с членами общины послужить бедным и поучиться у своих западных друзей.

Как рассказала Карина, община была образована в 60-е годы прошлого века, когда в Европе поднялась волна студенческих волнений. В это время в Риме группа молодых людей - студентов стала собираться для чтения Евангелия. В Священном Писании они искали ответы на те вопросы, которые тревожили их. И через какое-то время почувствовали, что Господь отвечает им. Они поняли простую вещь: если я христианин, значит кому-то от этого должно стать лучше. Однажды на свалке эти студенты нашли деревянную скульптуру Иисуса Христа без рук. Они восприняли это как знак - они должны стать Его руками - в помощи бедным и обездоленным.

Члены общины в своей деятельности определили для себя важный принцип - делать только то, к чему приводит сам Господь. Что у них было? Образование. Они пошли к беднякам, жителям окраинных трущоб, которые практически не могли получить достойное образование. Студенты стали бесплатно учить детей, подружились со многими семьями. Именно это слово - "дружба" стало основой философии общины. Они не работают с бедняками, не служат им, не занимаются благотворительностью, они с ними ДРУЖАТ.

Как говорит Карина, члены общины - самые обычные люди, "но вы всегда узнаете их в толпе, - отмечает она - по их легкости, здоровой простоте поведения". В общине есть негласный принцип - ставить свое волонтерское служение на первое место в жизни - и тогда, как уже давно замечено, Господь сам дает все остальное, что необходимо человеку, он все успевает: на работе, в учебе, в личной жизни. Еще у общины есть хорошая традиция - каждый вечер члены общины собираются на совместную молитву в храме, который отдала ей Римская католическая церковь. Это придает добровольцам сил и преображает всю их деятельность.

Очень много можно рассказать о том, что удалось сделать общине святого Эгидия за последние годы. Как яркие, запоминающиеся картинки из фильмов представляются отдельные случаи в их работе. Уважение к человеку, как созданию Божию, независимо от его внешнего вида и социального положения - вот что главное в их общении с бедняками, с теми, кто остался жить на улице.

Вот небольшой пример. Для малоимущих и обездоленных община регулярно устраивает благотворительные обеды. Но это не простые обеды, цель которых быстро и хорошо накормить как можно больше голодных. Нет, это настоящие трапезы, где людей встречают с улыбкой и добрым словом, предлагают на выбор блюда, напитки, обслуживают за столом. Ведь признать за человеком право выбора, поинтересоваться его мнением - это знак уважения к нему, как к личности.

Многим бездомным община святого Эгидия помогает обрести новые возможности и социальные права, которых они автоматически лишаются, оказавшись на улице. Например, те, кто не имеет собственного почтового адреса, могут вести через общину переписку. Члены общины добились у властей появления виртуальной улицы - она не обозначена на карте, на ней нет домов, но она имеет реальный юридический статус. Тысячи прописанных на ней бездомных людей получают, таким образом, право, например, на медицинское обслуживание и другие социальные льготы.

Можно с уверенностью сказать, что община святого Эгидия имеет огромный международный авторитет. Примером тому является Мазамбик. На протяжении многих лет эта одна из самых беднейших стран Африки была раздираема гражданской войной - тысячами гибли военные и мирные люди. Членам общины удалось не только оказать существенную гуманитарную помощь этой стране, но и добиться заключения мира между противоборствующими сторонами, развернуть по всей стране лечение СПИДа самыми новейшими лекарствами. Таких результатов не удавалось добиться ни одной гуманитарной организации.

У нас в России, в Москве добровольцы тоже задумываются над проблемой помощи людям, оставшимся на улице. Вдохновляясь примером общины святого Эгидия, группа молодых людей собрала единомышленников в небольшое движение под условным названием "Друзья на улице". Инициатор движения Анастасия присутствовала на семинаре и рассказала о трудностях и радостях дружбы с людьми, для которых улица стала домом. Она с большой теплотой рассказала о бабушке Рае, которая стала ее первым другом на улице. По словам Анастасии, порой не так уж просто завязать отношения с людьми на улице. Необходимо преодолеть и ряд собственных предрассудков, страхов, и понять странный образ мыслей, образ жизни этих людей. Отношения добровольцев и бездомных людей в этом движении - это действительно настоящая человеческая дружба. На праздники волонтеры устраивают для них угощения, вместе играют в футбол, ездят в дом отдыха на выходные... Из своего опыта Анастасия утверждает: эти люди заслуживают уважения - хотя бы просто потому что они люди. Как показывает практика, пища и одежда согревает, но часто этого недостаточно - только доброе дружеское отношение способно растопить и согреть самое заледеневшее и огрубевшее сердце. "

Смирнова Кристина

Корреспондент Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи

http://www.danilovcy.ru/news/druzhba_s_bednymi_otzyv_o_vstreche_s_predstaviteljami_obshhiny_svjatogo_ehgidija/2009-11-10-60

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1384
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.10 15:32. Заголовок: Волонтерские каникулы в Общине святого Эгидия


В продолжении темы о драгоценном опыте общины Св. Эгидия статья на портале "Татьянин день":

http://www.taday.ru/text/790941.html<\/u><\/a>



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2457
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 11:46. Заголовок: Отклик свободного жу..


Отклик<\/u><\/a> свободного журналиста:

Ключевский писал: "У нас нет ничего настоящего, а все суррогаты, подобия, пародии: quasi-министры, quasi-просвещение, quasi-общество, quasi-конституция, и вся наша жизнь есть только quasi una fantasia".

Настоящие очки в руках мартышки превращаются в псевдо-очки. Особенно это противно в Церкви - и особенно противно не номенклатурно-гламурное православие, которое как раз не заёмное, не подражает Западу, а копирует разве что персидские или китайские средневековые формы. Это не обман, это просто самодовольный откровенный грех. Это подлинное насилие, подлинное варварство. Если в этой подлинной азиатчине есть европеоидные алфеевские блёстки, так это не "квази", не имитация, а - маскировка, военная хитрость. Это не противно, это скучно и опасно. А вот что противно - хотя безобидно: как западная благотворительность, набожность, иниативность в условиях России превращаются в настоящие фальшивки. Казалось бы, какая разница - в Риме волонтёры католические, в Москве - православные. А вот ведь огромная разница.

Разница то, что в Риме волонтёр - за свой счёт волонтер. В Москве волонтёр почти всегда быстро доходит до дна своего кошелька и прилепляется к государству - а к кому ещё! Государство же омертвляет и отравляет всё. В Риме волонтёр - вне волонтёрства обычный гражданин, со своими политическими взглядами, со своей частной собственностью, со своими правами. В Москве волонтёр - бесправное существо, обычный русский человек, что означает - либо государственный чиновник либо государственный чиновник в маске частного работника. Иметь политические взгляды и им следовать, быть "политическим существом" - недопустимо. В Риме нормальный человек помогает инвалиду и бомжу, в Москве инвалиду и бомжу помогает человек, сам находящийся в ненормальном положении - с точки зрения западной. Это ненормальность государственного иждивенца. Шаг вправо, шаг влево считается побегом, раскачиванием лодки. диссидентством, бузотёрством.

И вот едут в Риме православные знакомиться с католической благотворительностью. Символом пропасти (при внешнем сходстве) может служить тот простой факт, что в Риме русским православным дарят землю под храм, а то и храмы дарят (в Бари), а в Москве католикам не возвращают костёл (где старостой был Гааз). И молчат - как католики, так и их большие православные друзья. Потому что - "политика". В кавычках, псевдо-политика - деспотизм есть псевдо-политика. Но тем усерднее и тщательнее молчат. Это называется - предательство - ездить к католикам (за их счет) просвещаться и млеть, но не помогать им вернуть собственность в Москве.

Это я ворчу, прочтя очередные репортажи православных профсомольцев про визит в общину св. Эгидия в Италии. Напоминает советский "Клуб кинопутешественников", когда людям, которым было запрещено выезжать на Запад, рассказывали, как живут на Западе. Попытка создать в Москве подобие общины св. Эгидия была бы пресечена быстро и радикально - ведь это приватная инициатива, неподконтрольная номенклатуре, в отличие от всех гламурно-православных "милосердцев".

Сегодня листал журнал "Наследник". Еще один гламурный орган православия. Девять десятых - призывы не бояться мечтать, не бояться улыбаться (с рассказом о том, какие были улыбчивые советские люди в 60-е годы!). Молодым везде у нас дорога... И в середине этой сахарной ваты - стержневой блок о модернизации и некий "православный политолог" объясняет, что ученые без надзора правительства друг с другом дерутся, и чтобы создать что-то путное, типа компьютера, государство должно учёных малость лишить свободы, сосредоточив в Сколково. И это - матрица, так и в семье, и в приходе - облако белого и пушистого навоза, а в середине ржавая грязная вертикаль деспотизма.

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 397
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 14:00. Заголовок: Rooster пишет: и в ..


Rooster пишет:

 цитата:
и в приходе - облако белого и пушистого навоза

Это главное слово во всей этой т.н. заметке т.н. "свободного" журналиста.

-----------------------------------
Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара" http://velosamara.ru/forum/

Фотографии http://photofile.ru/users/constantin_samara/

Видео http://www.youtube.com/results?search_query=ConstSmr
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2458
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.10 18:50. Заголовок: На мой взгляд, это с..


На мой взгляд, это слово отнюдь не главное, а вспомогательное, и введено лишь для усиления.

Если же есть какое-то конструктивное несогласие с позицией свободного (на самом деле) журналиста - можно не боясь его высказать и пояснить свою мысль.

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 398
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 11:56. Заголовок: Rooster пишет: Если..


Rooster пишет:

 цитата:
Если же есть какое-то конструктивное несогласие с позицией свободного (на самом деле) журналиста - можно не боясь его высказать и пояснить свою мысль.

Проблема этого человека как раз и заключается в отсутствии конструктивных предложений по исправлению ситуации - он просто полил всех грязью!

-----------------------------------
Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара" http://velosamara.ru/forum/

Фотографии http://photofile.ru/users/constantin_samara/

Видео http://www.youtube.com/results?search_query=ConstSmr
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2459
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 13:34. Заголовок: А ты в свою очередь ..


А ты в свою очередь - полил грязью этого автора. В чем же твое отличие от него?

Думаю, на уровне аналитики ты ему конкуренцию не составишь - а в процитированном мной тексте он выступает именно как аналитик. Впрочем, если ты придерживаешься мнения, что можешь составить конкуренцию этому свободному журналисту - милости прошу это продемонстрировать.

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 399
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 15:20. Заголовок: Rooster пишет: мило..


Rooster пишет:

 цитата:
милости прошу это продемонстрировать.

Думаю, что мне и так есть чем заняться, чтобы ещё что-то демонстрировать!

-----------------------------------
Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара" http://velosamara.ru/forum/

Фотографии http://photofile.ru/users/constantin_samara/

Видео http://www.youtube.com/results?search_query=ConstSmr
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2460
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 12:34. Заголовок: Может быть, в таком ..


Может быть, в таком случае не стоит критиковать того, кто способен произвести текст объемом более одного предложения?

Именно это в состоянии сделать цитируемый мною свободный журналист, являющийся, кстати, кроме того еще проповедником и катехизатором.

А то, понимаешь ли, получается как в басне "Лиса и виноград".

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 400
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 16:41. Заголовок: Вадим, автор не имее..


Вадим, автор не имеет права обзывать ситуации на всех приходах "облаком белого и пушистого навоза"! У него нет права так публично писать! Это греховное поведение!

-----------------------------------
Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара" http://velosamara.ru/forum/

Фотографии http://photofile.ru/users/constantin_samara/

Видео http://www.youtube.com/results?search_query=ConstSmr
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2461
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 22:50. Заголовок: Я бы попросил привес..


Я бы попросил привести законодательный акт, на основании которого автор не имеет права обзывать ситуации на всех приходах "облаком белого и пушистого навоза".

И хорошо бы подкрепить это собственными наблюдениями: где и что на приходах качественно отличается от живописуемого свободным журналистом облака.

Я собственными наблюдениями это подкрепить могу в недостаточной степени. Помоги.

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1385
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 11:05. Заголовок: Братья, предлагаю за..


Братья, предлагаю закончить оффтоп или продолжить его в другом месте.

Rooster
А ты сам статью читал? Что ТЕБЕ понравилось или не понравилось в статье, если отвлечься от позиции многоуважаемого Кротова?

Мне кажется, сама статья и начинания общины св. Эгидия гораздо интереснее и полезнее, чем критика.

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2462
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 11:34. Заголовок: Да всё понравилось. ..


Да всё понравилось. Само явление значительно и достойно подражания.

Кротов же критикует не собственно общину Эгидия, а православный профсомол.

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет