Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 91
Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: планета Земля, Самара
|
|
Отправлено: 11.02.07 14:24. Заголовок: "правильная" Религия (?)
Некоторым моим знакомым не нравится известное выражение, - «Православие – единственная истинная религия», они меня спрашивают, почему именно так? А вот я не знаю что ответить… Действительно почему? Неужели все другие религии «неправильные», может быть всё-таки ВЕРА важнее принадлежности к какой-либо религиозной конфессии ??? ПОМОГИТЕ мне, такой необразованной:(, разобраться что к чему… может быть статьи какие есть, или ссылочки... Подскажите,плизз, как лучше знакомым отвечать на такого рода вопросы.
|
|
|
Ответов - 26
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 39
Зарегистрирован: 09.01.07
|
|
Отправлено: 11.02.07 16:19. Заголовок: Re:
Только православная религия дает ответ на вопрос:"Почему в этом мире существуют страдания и зачем они нужны?"(все что вспомнил) Официальный сайт Русской Православной Церкви-на этом сайте есть ряд проповедей Митрополита Кирилла. Ты уж меня извини,но не помню в какой из тем он затрагивает подобный вопрос. :( Если ссылка не работает,попробуй эту: http://www.interfax-religion.ru.Когда зайдешь на сайт прокрути страничку немного вниз и с левой стороны экрана увидишь:"Русская Православная Церковь".Зайдешь. Опосля:"Вера и жизнь","Слово пастыря". Да и много чего еще полезного можно узнать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 92
Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: планета Земля, Самара
|
|
Отправлено: 11.02.07 18:13. Заголовок: Re:
Vench - Пасиба
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 398
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 11.02.07 18:36. Заголовок: Re:
Нюра, а православный катехизис в семинарии на что? Вот ссылка на лекцию профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова "Почему Православие есть истинная вера". http://www.zavet.ru/smv/pr/001osipov.htm Хотя, может быть, если углубляться в аргументацию, не все так бесспорно...
|
|
|
|
| |
Пост N: 393
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 14.08.08 17:11. Заголовок: Rooster пишет: Хотя..
Rooster пишет: цитата: | Хотя, может быть, если углубляться в аргументацию, не все так бесспорно... |
| Верую, потому что невероятно (Квинт Септимй Форенц Тертулиан) Если далеко углубиться в аргументацию, может и ПОкажется что не бесспорно, но вера она на то и вера (осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1)), что бывает необходимо отложить несовершенный инструмент человеческого Ratio и просто принять некие положения a-priori.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1007
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 14.08.08 20:48. Заголовок: Фома Тольяттинский п..
Фома Тольяттинский пишет: цитата: | бывает необходимо отложить несовершенный инструмент человеческого Ratio и просто принять некие положения a-priori |
| А как определить, какие именно? Ведь очень часто в качестве вещей, имеющих прямое отношение к вере, предлагаются вещи, имеющие к ней отношение весьма косвенное... И является ли Тертуллиан Отцом Церкви? Очень много в мире абсурдных вещей. Но значит ли это, что все они подлежат вере?
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 28.08.08 12:03. Заголовок: Господа! Нюра просит..
Господа! Нюра просит скорее не ссылку,а помощи в конкретном коротком вопросе."что служит критерием истины для человека остановившегося рядом с храмом." Многое зависит от саиого вопрошающего. Самарянка около колодца сразу поняла кто тот Путник просивший воды и жители самарянского городка с радостью слушали самого Христа уже потом забыв о той кто их позвал к колодцу. Вопрос скептика Пилата"что есть истина" был на саиом деле праздным и не сколько ему не помог ,несмотря на то что Господь был рядом. Прежде чем задатся подобным вопросом ,надо чтобы уже до этого у человека произошла встреча со Христом. Тогда наш ответ поможет вопрошающему. Vench пишет: цитата: | Только православная религия дает ответ на вопрос:"Почему в этом мире существуют страдания и зачем они нужны?" |
| Но и другие религии обьясняют смысл страданий. (смысл страданий - отдельный разговор) (К стати: в православной среде тоже есть склонность говорить об иллюзии бытия и желаниях ,как источнике страданий.) Можно предложить вопрошающему поразмыслить "а что каждая религия говорит о себе?" Одна говорит ,что Бог - запредельнй Абсолют и человек бесконечно от Него далек,да так что понятие самого Бога отсутствуе и мы в обшем-то одиноки. Другая говорит что Бог помнит о людях и заботится о них,но все же Он где-то на Небе и присылает сюда лиш одних пророков. В Христианстве Бог не забыл о людях Он близок к ним. Он не только их слышит .Он Сам к ним прорвался ,Сам пришел чтобы с ним можно было рядои и слушать и просить и спрашивать ,даже трапезничать и не пару тысяч лет назад но и сейчас.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 117
Зарегистрирован: 30.03.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 02.09.08 18:03. Заголовок: Тоша Католики тоже Х..
Тоша. Католики тоже Христиане, но разница с Православием давольно большая...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 39
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 03.09.08 07:54. Заголовок: serg: Католики тоже ..
serg: цитата: | Католики тоже Христиане, но разница с Православием давольно большая... |
| Спорный вопрос, что разница большая. Внешние моменты бросаются в глаза - общие культурные различия, а что касается внутреннего, содержания веры, разница уже под вопросом: у нас один Символ Веры (в Католической Церкви филиокве не считается принципиальным моментом, сам Папа, Иоанн Павел II читал совместно с константинопольским Патриархом Символ Веры без филиокве), у нас одни Таинства и единое их понимание (все Таинства взаимно признаются). В духовной практике есть много общего, хотя есть и сугубо восточные, или сугубо западные моменты. Но противоречат ли они друг другу? - скорее, дополняют. В общем, вопрос дискуссионный, сразу предвижу, что накинутся "защитники" истинной веры, будут грозно забрасывать цитатами Не стоит начинать флейм. Я выразил своё мнение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 03.09.08 09:30. Заголовок: serg пишет: Тоша. К..
serg пишет: цитата: | Тоша. Католики тоже Христиане, но разница с Православием давольно большая... |
| serg ! Речь шла о других религиях, а не о различиях Православия с Католицизмом. Vsevolod пишет: цитата: | В духовной практике есть много общего, хотя есть и сугубо восточные, или сугубо западные моменты. Но противоречат ли они друг другу? - скорее, дополняют |
| Что именно? Все это очень тонкие вопросы и не для данного формата. Vsevolod пишет: цитата: | у нас одни Таинства и единое их понимание |
| Неееет. Например по поводу Евхаристии у нас очень разные взгляды (о. Рустик подробнее скажет)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 40
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 03.09.08 11:29. Заголовок: Тоша: Что именно? В..
Тоша: цитата: | Что именно? Все это очень тонкие вопросы и не для данного формата. |
| По общее и различное - это точно ОЧЕНЬ надолго. Тоша: цитата: | Неееет. Например по поводу Евхаристии у нас очень разные взгляды |
| Лично меня не интересуют богословские тонкости. Учёным-богословам это важно? - пусть спорят, пишут тома исследований, созывают конференции... Для кого-то важно, какой смысл вкладывается в понятие "пресуществление"; для кого-то важно - когда именно пресуществление происходит - после того, как священник прочитает соответствующе молитвы (богословский взгляд, если не ошибаюсь, принятой РКЦ до II Ватиканского Собора) или впродолжение всей Литургии (как считают православные богословы и как теперь, после II Ватиканского Собора, приняли считать католики); для кого-то важно, какой именно хлеб следует использовать для совершения Евхаристии (спор о опресноках - весомые аргументы здесь есть и у католиков, и у православных); для кого-то важно, совершается Причастие под двумя видами, или под одним (у католиков принято мирянам, за исключением особых случаев, подавать Причастие под одним видом - только под видом хлеба). Но в этом ли суть Таинства? Думаю, нет. Суть в том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино становятся истинным Телом и истинной Кровью Господа нашего Иисуса Христа. А именно так веруют и католики, и православные.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 03.09.08 13:59. Заголовок: Vsevolod пишет: у н..
Vsevolod пишет: цитата: | у нас одни Таинства и единое их понимание |
| Vsevolod пишет: цитата: | для кого-то важно, совершается Причастие под двумя видами, или под одним (у католиков принято мирянам, за исключением особых случаев, подавать Причастие под одним видом - только под видом хлеба). |
| Но вот это как раз и у Православия и вызывает непонимание. Зачем унижать Таинство и верующих, лишая их сознательно Крови?. И все это вызывало вопросы не у теоретиков- богословов. Мне как-то пришлось почитать толкования Брюссельском изании Евангелия. В в сем толковании (открыто взаправду) пишется то, с чем Православие никогда не соглашалось; примат папы и "филиоквие" Не соглашались вовсе не теоретики, а практики- подвижники напр. Марк Эфесский .прп. Амвросий Оптинский
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 42
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 03.09.08 17:19. Заголовок: Тоша: Зачем унижать ..
Тоша: цитата: | Зачем унижать Таинство и верующих, лишая их сознательно Крови? |
| Таинство никоим образом здесь не унижается - Господь Иисус Христос полностью присутствует в Евхаристии, как под видом хлеба, так и под видом вина. Поэтому Таинство никоим образом не лишается полноты Божественного присутствия. Сделано это было исключительно из практических соображений - в средние века, когда в Европе свирепствовала чума, Католическая Церковь приняла решение подавать Причастие мирянам только под видом хлеба, поскольку если подавать Причастие также и под видом вина, то неизбежно придётся использовать для этой цели либо ложку (одну для всех причащающихся, как происходит, например, в наших храмах сейчас), либо позволить всем принимающим Причастие отпивать из одной Чаши. В условиях эпидемии чумы это могло повлечь катастрофические последствия. Кстати, сейчас Причастие только под видом хлеба сохранилось исключительно как традиция, поскольку Причастие для мирян только под видом хлеба совершалось в Католической Церкви долгие века - в настоящее время Причастие в Католической Церкви часто подаётся под двумя видами. Это делается по праздникам, в первый четверг, пятницу и субботу каждого месяца, а так же Причастие под двумя видами может быть подано по личному усмотрению священника. Тоша: Очень сложный вопрос. Все трактуют его по-разному. Католики говорят, что примат состоит в том, что Папа Римский является первым по чести среди других епископов, и этим примат ограничивается. Православные трактуют часто примат как подчинение власти Римского Понтифика во вполне светском смысле "первенства" - вся власть (и светская, и духовная) у Папы, остальные - безоговорочно подчиняются. Давайте не будем дискутировать на эту тему - все дискуссии о примате часто вырождаются просто в политический спор - кто главнее - и ни к чему всё равно не приводят. Тоша: цитата: | Не соглашались вовсе не теоретики, а практики- подвижники напр. Марк Эфесский .прп. Амвросий Оптинский |
| Мнение святых не безоговорочно, в отличие от соборного мнения Церкви. Можно привести разные мнения разных святых практически по любому дискуссионному вопросу.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 118
Зарегистрирован: 30.03.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 03.09.08 18:13. Заголовок: Vsevolod пишет: В о..
Vsevolod пишет: цитата: | В общем, вопрос дискуссионный, сразу предвижу, что накинутся "защитники" истинной веры, будут грозно забрасывать цитатами Не стоит начинать флейм. Я выразил своё мнение. |
| Не удалось
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 43
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 04.09.08 08:37. Заголовок: serg: Не удалось Что..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 119
Зарегистрирован: 30.03.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.09.08 19:02. Заголовок: не удалось не начина..
не удалось не начинать флейм
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.09.08 20:02. Заголовок: Vsevolod пишет: са..
Vsevolod пишет: цитата: | сам Папа, Иоанн Павел II читал совместно с константинопольским Патриархом Символ Веры без филиокве |
| Типичная политика двойных стандартов по отношению к своим восточным партнерам
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1013
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 06.09.08 22:00. Заголовок: В официальном докуме..
В официальном документе РКЦ "Dominus Iesus" Символ употреблен без filioque. Сам документ не является посланием восточным Церквам, а носит именно внутрикатолический характер. Вообще стоит ли искать в РКЦ врагов православия? Не лучше ли порассуждать о влиянии этой Церкви на восточные, в том числе положительном влиянии?
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.09.08 23:13. Заголовок: Вау... ееее.....ДАС ..
Вау... ееее.....ДАС ИС ФАНТАСТИШ Ой какие мы православные бяки. Придумали тут понимаеш, глупости в виде примата и "филиокве". Римский первосвященник к нам со всей отеческой душой , а мы к нему Ой господа!, видно мне придется серьезные факты напомнить... Но не сразу. Видимо дело пегким флеймом не ограничится.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1015
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 07.09.08 05:52. Заголовок: Типичные признаки то..
Типичные признаки тоталитарного сознания (советского, например) - закрывание глаз на свои недостатки и поиск внешних врагов. Эти признаки, увы, часто демонстрируют современные православные. К чему бы это?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 47
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 08.09.08 08:21. Заголовок: Тоша: Римский первос..
Тоша: цитата: | Римский первосвященник к нам со всей отеческой душой , а мы к нему |
| Да, вот это культура диалога Тоша: цитата: | видно мне придется серьезные факты напомнить... |
| Да напоминать можно сколько угодно и что угодно... Начнём со взятия Константинополя крестоносцами... Это прошлое, мы извлекли из него уроки, но оно мертво. А что в настоящем? Рим ищет диалога, а мы?
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.09.08 15:16. Заголовок: Vsevolod пишет: Нач..
Vsevolod пишет: цитата: | Начнём со взятия Константинополя крестоносцами... |
|
Не совсем там напоминаете. А позорная флорентийская уния? на которой требовали от православных вполне определенных догматических "подтяжек" Меня возмутило то ,что в эпоху Вселенских Соборов называлось вполне понятным термином сейчас политкоректно являетсяVsevolod пишет: цитата: | в Католической Церкви филиокве не считается принципиальным моментом, |
| Напомню : третий Вс. Собор ,7-м правилом запретил делать прибавки к Символу Веры Так и с монофизитством можно согласится (тогда и формулировки и термины были намного тоньше). Тем более у нас во взаимо- отношении с Армянской Церковью были всегда прекрасны, однако по несмотря на отсутствие проблем на всех уровня(от патриархов до верующих) обе стороны не спешат брататься. Vsevolod пишет: В 90-х Ватикан каялся перед в чем угодно, но перед православными почему-то (я не припомню) забыл и на это есть свои прозаические пичины.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 48
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 08.09.08 15:39. Заголовок: Тоша, Вы всё время а..
Тоша, Вы всё время аппелируете к прошлому. Мне интереснее настоящее: если проблемы в отношениях между Церквами есть, их нужно решать; чтобы их решать - нужен диалог; чтобы диалог состоялся - нужно встретиться. Почему с нашей стороны до сих пор заморожена инициатива встречи первоиерархов - Папы Римского и Патриарха Московского и всея Руси? Никто не собирается агитировать за новую унию, уходить под власть Рима и т.д. Но жест доброй воли, готовность к конструктивному диалогу в духе братской любви можно подать? Думаю, да.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.09.08 15:48. Заголовок: Vsevolod пишет: Но..
Vsevolod пишет: цитата: | Но жест доброй воли, готовность к конструктивному диалогу в духе братской любви можно подать? Думаю, да. |
| Господа но это-же голая дипломатия. весь 20-й были и комиссии и протоколы но в них не видно жизни и молитвы.Формально для общения нужно (с точки зрения православных) чтобы Ватикан определился с догматикой.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 120
Зарегистрирован: 30.03.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 08.09.08 17:54. Заголовок: Vsevolod пишет: Поч..
Vsevolod пишет: цитата: | Почему с нашей стороны до сих пор заморожена инициатива встречи первоиерархов - Папы Римского и Патриарха Московского и всея Руси? |
|
А смысл этой встречи?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 49
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 09.09.08 07:37. Заголовок: serg: А смысл этой в..
serg: Vsevolod: цитата: | если проблемы в отношениях между Церквами есть, их нужно решать; чтобы их решать - нужен диалог; чтобы диалог состоялся - нужно встретиться. |
| Тоша: цитата: | весь 20-й были и комиссии и протоколы но в них не видно жизни и молитвы.Формально для общения нужно (с точки зрения православных) чтобы Ватикан определился с догматикой. |
| Комиссии и протоколы - это не о чём. Говорить можно долго, а где дела? Ватикан определился с догматикой Конгрегация по делам вероучения отлично работает.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.09.08 11:22. Заголовок: И что, обменятся про..
И что, обменятся протокольным лобзанием? ,которое покажут по всем телевизорам мира? Константинопольский Патриарх давно встречается ,а результат? В случае взаимного признания православные, со своей стороны могут поставить вопрос о деканонизации Иосафата Кунцевича,и наврядли будет признано житие Терезы Авильской. Я верю, что на простом уровне у рядовых патеров,есть нормальная симпатия и тяга к православию,но Ватикан- это дипломатия.
|
|
|
|