Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 23
Зарегистрирован: 19.06.06
|
|
Отправлено: 07.07.06 11:17. Заголовок: Необходима инфо-консультация
В ходе одной из недавних инетовских дискуссий мой оппонент задал несколько вопросов и привел неск. утверждений, на которые отвечать и кот. комментировать "с ходу" я не стал (труды проф. Карташева и комментарии к Евангелиям меня пока еще на книж. полках магазинов ожидают), прошу консультации. Итак, оппонент: - "До 480 г. было 2 соборных изменения Евангелий" (не совсем, правда, понял, что имелось ввиду под "изменением"); - "...самост. канон Библии появился у Конст. кафедры как прототип только в 1053 г." (тож самое - о "прототипе"); - Материализованное подтверждение завета (каменные скрижали) были даны евреям, т.к. словам Моисея они не поверили/не поверили бы; - Возможно было бы проповедовать христианство без написания Евангелий и не быть "съеденными" при этом апокрифами и т.п.?
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 97
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 07.07.06 11:48. Заголовок: Re:
Чтобы предметно ответить оппоненту, нужно узнать источники, на которые он опирается при построении своих рассуждений. Если это "эзотерические знания" - и доказывать ничего не стоит. Если это труды ученых-историков - нужно выяснить их религиозную/конфессиональную принадлежность и наличие научных трудов, желательно опубликованных, соотнести их доводы с доводами православных ученых по данному вопросу и попытаться выяснить причины расхождений. Поскольку ссылок нет, можно пока считать эти утверждения взятыми с потолка. Или, если угодно, из творений А. Фоменко. Молодежкин пишет: цитата: | Возможно было бы проповедовать христианство без написания Евангелий и не быть "съеденными" при этом апокрифами и т.п.? |
| Да, возможно. Как возможно и при написанных и широко распространенных текстах Евангелий быть съеденным апокрифами или каким-либо иным посторонним преданием. Преподобный Силуан Афонский говорил, что если бы тексты Священного Писания были утрачены, то люди Церкви написали бы новые.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 25
Зарегистрирован: 19.06.06
|
|
Отправлено: 07.07.06 13:26. Заголовок: Re:
) чтобы предметно отвечать оппоненту, нет никакой необходимости узнавать его конфесс./философ. позицию: для ответа на конкр. вопрос надо знать "свои" источники. Поелику таковые под моей рукой не обретаются, обращаюсь еще раз с просьбой - "хелп". Есть, полагаю, шанс, что и человек-эзотерикофил примет приводимый аргумент. И уж, конечно, отсутствие ссылок не всегда свидетельствует о фэнтезимании оппонента.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 99
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 07.07.06 13:42. Заголовок: Re:
Молодежкин пишет: цитата: | "...самост. канон Библии появился у Конст. кафедры как прототип только в 1053 г." |
|
Молодежкин пишет: цитата: | чтобы предметно отвечать оппоненту, нет никакой необходимости узнавать его конфесс./философ. позицию |
| Не его, а авторов, которых он приводит в качестве авторитетных. "Свои" источники, наверное, общеизвестны: канон НЗ в известном нам ныне составе был утвержден на Лаодикийском соборе в 367 году (диак. А. Кураев, "Наследие Христа"). Таким образом, утверждение цитата: | "...самост. канон Библии появился у Конст. кафедры как прототип только в 1053 г." |
| ложно. Наличие же позднейших вставок в текст Писания (позднее 1-го века) не отрицается православными библеистами. Например, "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино". (1 Иоан.5:7) - возможно, вставка. Об этом пишет, например, А.С. Десницкий из РБО. Молодежкин пишет: цитата: | "До 480 г. было 2 соборных изменения Евангелий" |
| А почему именно до этой даты? Насколько известно, в 480 г. никакого Собора не проводилось. цитата: | И уж, конечно, отсутствие ссылок не всегда свидетельствует о фэнтезимании оппонента. |
| Не всегда. Но хорошо бы проверить предметно...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 31
Зарегистрирован: 19.06.06
|
|
Отправлено: 17.07.06 14:03. Заголовок: Апологетика в блогах. Меньше патетики, больше конкретики.
Праздник ап. Петра и Павла, конечно, прошел, но его смысл. вектор предлагаю продолжить и в инете. Есть интересные, думающие люди, с которыми можно дискутировать и которые способны воспринимать твои аргументы, и предлагать в свою очередь свои. Нередко в блогах Философия и порой в ФИЛОСОФИИ (http://blogs.mail.ru/) появл. посты на темы нам близкие, на которые можно и необходимо оставлять и православ. т.з. Сейчас, к примеру, Александр Игнатенко, не самый плохой собеседник, создал, наконец, свой блог о православии. Правда, он получился, скорее, более критичным, нежели автор сам того желал. Приглашаю к разгребанию бревен, одному трудно за всем успевать: http://blogs.mail.ru/community/kryon/ Недавно вот попал в блог Церкви Сатанаила, туда, увы, попадают и другие: http://blogs.mail.ru/community/satanism666/
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 104
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 22.07.06 20:00. Заголовок: Re:
Молодежкин пишет: цитата: | Приглашаю к разгребанию бревен |
| Это с сайта по ссылке: «люцис» - свет, эфир, истина «ферус» - железо, твердый, твердь земная и т.д. Я думаю, этот бред разгребать просто неинтересно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 34
Зарегистрирован: 19.06.06
|
|
Отправлено: 24.07.06 14:18. Заголовок: Re:
"Час с лопатой, час - с книжкой" - с этой китай. пословицей бредо-бревноразгребательство станет не столь неинтересным и уж во всяком случ. достат. познавательным. Да и не единой оппозицией "интересно-неинтересно" жив чел. Кроме того, есть и не просатан. блоги, но в которых о православии пишется регулярно и ой как мрачно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 113
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 24.07.06 18:05. Заголовок: Re:
Молодежкин пишет: цитата: | Кроме того, есть и не просатан. блоги, но в которых о православии пишется регулярно и ой как мрачно |
| Например? Из дискуссионных ресурсов сети на православные темы за последнее время удивительно мало толкового видел.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 36
Зарегистрирован: 19.06.06
|
|
Отправлено: 26.07.06 14:09. Заголовок: Бревноразгребательство = анчарокорчевание
Поскольку мрачно написанное о православии в т.ч. ввиду собств. конфессиональной упертости-узости ) не очень склонен полагать действительно многотолковым (впрочем, не только априори, но и апостериори рассмотрения некот. рода критики православия), постольку нахожу смысл наших высказываний схожим: "...о православии пишется регулярно и ой как мрачно" (г-н Молодежкин) и "на православные тему ... удивительно мало толкового видел" (г-н Rooster). Внимание форумцев-потенциальных апологетов к популярным (что не есть, естессно, синоним - высокоинтеллект.) в инете более-менее интеллект. блогам (ФИЛОСОФИЯ и философия №1 к примеру) было бы, есть и такая вероятность, не только гласом вопиющих в Сахаре. Анчару неверия-хуления цвести, увы, помогают и блоги отд. людей (я приводил в кач-ве примера А. Игнатенко), которые ох как по-своемому понимают православие. Понимают и пропагандируют свое понимание. Моя надежда - на появление у нас внимания, более-менее время-от-времени забегающего на подобные блоги. Крушение моих мечтаний - становление моего ох-увы-и-аханья как нового незнакомого доселе метода апологетики ) : охаю на форуме - а аукается на анчарах. Только, думаю, не сработает...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 117
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 26.07.06 20:57. Заголовок: Re:
Молодежкин, ты ссылочки приведи - народ сходит и заценит.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 64
Зарегистрирован: 19.06.06
|
|
Отправлено: 11.09.06 09:45. Заголовок: Re:
2 вопроса: 1) действительно ли после смерти до Страшного Суда человек не может покаяться (или покаяться-то как раз может, но, без, понятно дело, возможности самостоятельно изменить свое положение)? 2) если покаяться не может, то потому ли, что до Всеобщ. Воскресения человек после смерти двусоставен: душа и дух, - что покаяние возможно лишь при трехсоставности человека?
|
|
|
|